Универсальная Йога в Череповце, сущность йоги Истина фразы Истина связь направлений Квартира Череповец посуточно аренда
Сегодня: Понедельник, 24 апреля 2017 г.

Всегда на связи


27 Июля 2015 Раздел: К профессиональному празднику  |  Просмотров: 2410  |  все новости


Всегда на связи
Официальное открытие регулярного движения поездов на участке Санкт-Петербург-Вологда-Вятка состоялось 1 января 1906 года. История не донесла до нас имен первых связистов, которые обслуживали телефон, телеграф, электрожезловую систему, примененные  на этой дороге. Правда, имеется материал о том, что сводный брат писателя А. Грина, Павел Дмитриевич Борецкий, с 1 июня 1903 г. по август 1910 г. служил телеграфистом строящейся Северной железной дороги, жил в то время в г. Тихвине.

Сначала для организации движения поездов использовалась американская электрожезловая система Вебба, Томпсона и Смита, затем её заменили на изобретенную в 1925 году отечественную -  Д.С.Трегера. Электрожезловые аппараты, которые используются на малодеятельных участках  до наших дней, установлены в 50-е годы.

В 1931 году из дистанции пути была выделена Волховстроевская дистанция сигнализации и связи.
Во время войны дорогу нещадно бомбили, ставя под особый прицел линию связи, которая имела стратегическое значение, так как железнодорожная связь использовалась Ставкой Главнокомандующего. Под непрерывным огнём противника на трудовых постах погибали и получали ранения связисты дистанции.  По закону войны связисты и путейцы  по приказу уходили последними и, чтобы ничего не досталось врагу, сами уничтожали всё, что было создано собственными руками. Участниками восстановительных летучек связи были ветераны-связисты почетные железнодорожники  Суренков Анатолий Антонович, Акимов Александр Васильевич, Дмитриев Иван Васильевич. Командовал ими старший электромеханик Кузьмин Алексей Николаевич.
После войны на участке внедрялась трофейная аппаратура связи «Зет-8», которая позволяла по одной цепи организовать 8 каналов связи, частично электрожезловая система заменялась на полуавтоматику, работами руководил инженер Рогачев Владимир Иванович.
В 1962 году железнодорожники перешли на тепловозную тягу, началось строительство двухпутных вставок, автоблокировки и электрической централизации. К концу 60-х на участке Волховстрой-Кошта (Череповец) уже полностью функционировала диспетчерская централизация ЧДЦ-66 с центральным постом управления в Волховстрое, для обслуживания которой 1 января 1970 г. была создана Тихвинская дистанция сигнализации и связи (ШЧ-8).
От Волховстроя-2 до Кошты в одну линию на протяжении 334 километров дистанция включала 31 станцию ЭЦ и 25 блокпостов. Начальником дистанции был назначен 30-летний инженер Зобнев Павел Васильевич, имевший опыт работы зам. ШЧ в Петрозаводской дистанции. Под его руководством новая техника осваивалась персоналом, усовершенствовалась в связи с недоработками проектов. Значительный вклад по повышению надежности устройств в 70-е годы внесли инженеры Кузьмина Алла Викторовна, Дубовец Леонид Матвеевич, Дубовец Антонина Федоровна, Двоеконко Николай Григорьевич, Богданов Виктор Кириллович, Данилов Юрий Владимирович.
Связисты под руководством старших электромехаников Суренкова Анатолия Антоновича, Гаврилова Николая Васильевича, Клепикова Николая Евгеньевича, Михайловой Валентины Михайловны, Цветкова Бронислава Алексеевича, Борисова Николая Ивановича совершенствовали технику связи: меняли профиль линии с крюковой на траверсную, подвешивали биметалл, устанавливали отечественную аппаратуру В12, оборудовали станции  поездной и станционной радиосвязью.
Началось постепенное внедрение постов ПОНАБ (приборов обнаружения нагретых букс). Первый ПОНАБ был запущен в 1975 г.  на станции  Кадуй.
Для увеличения пропускной способности участка в середине 80-х гг. силами железнодорожных войск возобновляется строительство вторых путей на перегонах участка Волховстрой-Череповец, модернизируются станции. Аппаратура автоблокировка на громоздких реле типа НР заменяется на штепсельную, ЭЦ с местным питанием от аккумуляторов была заменена на современную с центральным питанием.
В 1996 году по плану укрупнения дистанций Тихвинская дистанция сигнализации и связи была ликвидирована, а участки присоединены к Волховстроевской дистанции сигнализации и связи (ШЧ-10, начальник Большаков Юрий Александрович).
В 1999 году стремительно началась электрификация участка Волховстрой-Кошта, в первую очередь участка Бабаево-Кошта (электротяга переменного тока). Началось техническое перевооружение магистрали. Числовая кодовая автоблокировка была заменена на АБТ с тональными рельсовыми цепями без изолирующих стыков, проводные линии связи и СЦБ были убраны в кабель, проложен оптико-волоконный кабель, устройства связи переведены на цифровую аппаратуру. Технический прогресс опережал возможности проектировщиков и персонала дистанции, поэтому в модернизации приняли участие специалисты со всей Октябрьской дороги. Многие технические решения принимались «на лету» и дорабатывались на местах.  Несмотря на все трудности, первая электричка пришла в Бабаево в 1999 г. - накануне Дня железнодорожников.
Станция стыкования видов электротяги Бабаево подверглась полной реконструкции со значительным удлинением путей. И снова на «полигоне» Бабаево трудилась вся Октябрьская дорога с привлечением специалистов и других дорог. От Бабаево до Волховстроя была применена новейшая система АБТЦ (автоблокировка с тональными рельсовыми цепями с централизованным размещением аппаратуры).
Ввиду того, что огромное количество вновь вводимых объектов одной дистанции было не под силу, руководством дороги приказом 240Н было принято решение отделить Тихвинскую дистанцию сигнализации и связи от Волховстроевской. Центр управления дистанцией был образован в Бабаеве, и дистанция стала называться Бабаевской. Начальником дистанции стал Суренков Владимир Анатольевич.
Ввиду отсутствия в Бабаеве инфраструктуры дистанции: помещений для администрации, мастерских, гаражей, складов, жилья для специалистов, которые имелась в Тихвине, приказом № 4Н от 03.01.01 г. была восстановлена Тихвинская дистанция сигнализации и связи, назначен начальник дистанции – Зырянов Сергей Леонидович.
Однако, границы дистанции существенно расширились:  к ней присоединились участки Чудовской дистанции: Будогощь-Овинище, Огарево-Кабожа, Неболчи-Окуловка (Хвойнинский участок). В дистанцию полностью вошла Хвойнинская дистанция (ШЧ-12).
Проведенные в последние годы технические мероприятия значительно повысили качество связи, дали возможность интенсивно наращивать объемы передачи информации и объединить в единую цифровую сеть автоматической связи центральную АТС, АТС управлений и отделений железных дорог, используя цифровые потоки волоконно-оптических линий связи.
После создания компании ОАО «РЖД» в 2003 г. ЦСС становится ее филиалом и подчиняется Департаменту связи и вычислительной техники. Начинается активный процесс реформирования хозяйства связи путем разделения хозяйства связи и СЦБ на две самостоятельные структуры. На первом этапе реформирования хозяйства связи на дорогах образованы 17 дорожных дирекций и 73 региональных центра, заложены основы внедрения менеджмента качества и процессного подхода.
1 июля 2006 года прошла реорганизация   Волховстроевской и Тихвинской дистанций сигнализации и связи. На их базе, объединившей связистов двух организаций, был образован Волховстроевский региональный Центр связи (РЦС-6 ) с полным штатом диспетчерского аппарата.
Целью реформирования является повышение эффективности хозяйства связи и улучшение качества предоставляемых услуг. Эти цели достигаются как за счет внедрения новых телекоммуникационных технологий, так и в результате освоения современных технологий управления, применения процессного управления эксплуатацией как основы для построения системы менеджмента качества.
Цели и задачи второго этапа реформирования хозяйства связи были определены приказом президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина «О создании структурных подразделений ЦСС – филиала ОАО «РЖД»» от 28.11.2007 г. Согласно ему с 1 апреля текущего года дирекции связи вышли из состава железных дорог и обрели статус структурных подразделении ЦСС – филиала ОАО «РЖД». Таким образом, ЦСС стал единым оператором связи ОАО «РЖД» и обеспечивает все подразделения российских железных дорог услугами связи.
В 2009 году на станциях Бабаево и Тихвин вводятся в эксплуатацию цифровые автоматические телефонные станции (АТС) AVAYA  Definity взамен устаревших и выработавших свой ресурс ЕСК-400. Также последовала автоматизация рабочих мест телеграфистов, телефонистов.
В настоящее время технологическая сеть связи ОАО «РЖД» предоставляет услуги местной телефонной сети, междугородной и международной телефонной связи, связи управления перевозками (ЦУП, ДДЦУ), оперативно-технологической связи, технологической радиосвязи, аудио- и видеоконференцсвязи, документальной и громкоговорящей связи.
Подготовила Я. Шустина



Комментарии пользователей


Добавить комментарий | Последний комментарий

Добавил(а): Бронислав Алексеевич Цветков (06-09-2016 г. в 15:41)
Как-то обидно, что меня перечислили последним "под руководством", в то время как все они были в моем подчмнении.


27 Июля 2015
Вологодчина готовится к всероссийской сельскохозяйственной переписи
29 Июля 2015
Уважаемые жители и гости города Бабаево и Бабаевского района!


Анонс

Архив

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       

Фото из альбома

День города

Поздравления

Опрос

Вы поддерживаете идею повышения пенсионного возраста?

Я против этого
Голосов: 34 (72%)
Я поддерживаю эту инициативу
Голосов: 5 (11%)
Мне все равно
Голосов: 0 (0%)
Мне будет не дожить
Голосов: 8 (17%)

Вы не можете оставить свой голос, т.к. период голосования истек

Погода

www.meteonova.ru/frc/27008.htm