Депутаты Законодательного Собрания области
обеспокоены ростом цен на автомобильный бензин и дизельное топливо на
Вологодчине. Особенно обострилась эта проблема накануне посевной.
По словам председателя постоянного комитета по экономической политике и
собственности Евгения Короткова наибольшую долю рынка автомобильного бензина и
дизельного топлива в нашей области - от 64% до 84% - занимает Вологодский филиал
ООО «Лукойл-Волганефтепродукт». Его головная контора расположена в
Нижнем Новгороде. Депутаты проанализировали динамику
изменения розничных цен на дизельное топливо на заправках Лукойла за
ноябрь-декабрь 2010 года и убедились, что рост цен за
три последних месяца года составил более 29%. Ситуация
накалилась настолько, что на декабрьскую сессию были приглашены руководитель местного филиала компании «Лукойл-Волганефтепродукт»
Алексей Тамодин и представитель Управления федеральной антимонопольной службы
по Вологодской области, которым пришлось выслушать немало нелицеприятных слов в
свой адрес.
Однако в первом квартале 2011 года цены
на моторное топливо на АЗС «Лукойл» по-прежнему остаются стабильно высокими.
Нам непонятно почему ООО «Лукойл-Волганефтепродукт», являясь с 2005 года
участником государственной областной инвестиционной программы, ведет себя так
же как, не связанные обязательствами, игроки на
рынке нефтепродуктов, - продолжает Евгений Николаевич.
Ведь за эти годы «Лукойлу» предоставлены налоговые льготы на сумму
более 3,5 млн. рублей под строительство и реконструкцию трех
автозаправочных станций на территории области.
Удивляет, говорит Евгений
Коротков, почему на автозаправочных станциях «Лукойла» бензин
такой же дорогой, как и у других продавцов. К
примеру, 22 марта 2011 года цена на автомобильный бензин
марки АИ-95 на АЗС «Лукойл» составила 25,8 рубля за литр, на ООО «Шелл
АЗС» – 25,85 рублей за литр. Дизельное топливо АЗС «Лукойла» в
этот день продавали по 25,5 рублей за литр, на заправках ООО «Шелл
АЗС» - по 25,5 рублей за литр. При этом «Лукойл» продолжает
пользоваться льготами!
Напомним,
что в 2008 году в государственную областную инвестиционную
программу, разработанную правительством области и утвержденную постановлением
Законодательного Собрания области, был включен второй инвестиционный
проект Вологодского филиала ООО «Лукойл-Волганефтепродукт». Речь
идет уже о строительстве 10 автозаправочных
комплексов! Одновременно предприятию даются
льготы по налогу на имущество сроком на 5 лет.
«А ведь это выпадающие доходы областного
бюджета, кто их возместит?» - возмущается депутат Коротков.
«Поддержка есть, а отдачи нет», - поддерживает коллегу
председатель комитета по аграрной политике и продовольствию
Николай Шелыгин. Мы не можем объяснить людям, почему налоговые
преференции «Лукойлу» не обернулись снижением стоимости на
нефтепродукты? А ведь у «Лукойла» самая широкая сеть заправочных
станций по области. Надо ли говорить, - продолжает
депутат-аграрий, - что высокие цены на бензин и солярку отрицательно
сказываются на работе агропромышленного комплекса области, лесозаготовительных
предприятий, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, приводят к удорожанию
продуктов питания и потребления, коммунальных и транспортных услуг». А по мнению заместителя председателя ЗСО Владимира
Буланова, «поддерживать одного из поставщиков - это недальновидная политика:
это приводит к разрушению конкурентной среды».
Вот почему на 213-й сессии
ЗСО депутаты профильных комитетов обратились к коллегам
поддержать их позицию и предложить правительству области рассмотреть
возможность исключения инвестиционного проекта Вологодского филиала ООО «Лукойл-Волганефтепродукт»
по строительству 10 автозаправочных комплексов в Вологодской области из
Государственной областной инвестиционной программы". Проект
постановления по данному вопросу получил единогласную поддержку
областных парламентариев.
Пресс-служба Законодательного
Собрания области