Сегодня: Понедельник 13 мая 2024 г.

«В нашей профессии любая запятая имеет значение…»


20 Апреля 2011 Раздел: Общество  |  Просмотров: 1547  |  все новости


«В нашей профессии любая запятая имеет значение…»
Приказом по ОАО «Российские железные дороги» от 28.02.2011 года № 34/П телеграфистка Волховстроевского регионального центра связи Ольга Александровна Львова, более 30 лет трудовой жизни отдавшая железной дороге, награждена знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте».
- Работаю на телеграфе с 1977 года, - рассказывает Ольга Александровна. – На одном месте работы. Только сначала были в ведомстве ШЧ, а теперь вот, после реорганизации, перешли в РЦС. Устраиваться на работу пришла в 17 лет – сразу после школы. В коллективе были одни пенсионеры. Одна из них как раз уходила на заслуженный отдых и предложила мне занять ее место. А мы уже договорились с подругой, что утром идем на «Светлану» устраиваться. Но папа заявляет: «Нет-нет, она пойдет только на телеграф, по теткиным стопам». Тетка моя Мария Алексеевна работала на телеграфе, вот и решили, что я буду продолжать ее профессию (правда, работала она не у нас, а в Могилеве, куда ее муж увез). Позвонила подруге: так, мол, и так – меня зовут на вокзал на телеграфе работать. Пришла когда туда, конечно, сразу напугалась. Неужели, спрашиваю, всю эту клавиатуру надо знать? Да, говорят, все буковки будешь учить. И ничего, выучила. Сейчас намного легче стало. А тогда огромные телеграммы приходилось перепечатывать. Да двумя пальцами… Всю ноченьку просидишь – пронабираешь. А сейчас надо восемь копий сделать – сообщил компьютеру и получай готовый результат.
- А условия работы за эти 30 с лишним лет здорово изменились?
- У нас теперь и здание новое. Так что условия стали другими. Если в 70-е годы работа была, можно сказать, ручная – ленточку клеили, то теперь работаем только на компьютере.
- И какие телеграммы приходится обрабатывать?
- Только служебного характера – допустим, по грузам что-то или сообщения для транспортной милиции, предупреждения на поезда распространяем для железнодорожных служб. Приходится и по телефону принимать предупреждения со станций. Причем участок, который обрабатываем, от Череповца до Тихвина.
- Работа, так понимаю, нелегкая?
- Да, наша работа требует ответственности. Каждая запятая значение имеет. Попробуй ошибись. Представьте, передадут нам на распространение информацию о выдаче ограничения по скорости до 15 км в час по первому пути, а мы это предупреждение выдадим по второму пути. То есть по первому пути поезда пойдут с большей, чем позволяет ситуация, скоростью. Последствия могут быть самыми непредсказуемыми…
- И сколько в вашем коллективе телеграфисток?
- Сейчас 6 человек. В те годы, когда я только начинала работать, у нас были и доставщики, а всего - 9 человек. Тогда работали и днем, и ночью. Теперь у нас ночные смены закрыли, работу завершаем в 10 часов вечера. А работать приходится и через день, и через два.
- Коллектив, так понимаю, опытный?
- Нас осталось трое «стареньких». Одна телеграфистка пошла на пенсию, другая полтора года еще будет работать, мне 4 года до выхода на заслуженный отдых. Но есть и молодежь. На пенсию телеграфистка пошла, поскольку тяжеловато стало: в Тихвине телеграф закрыли, а их работу добавили нам.
- А осваивали свою профессию на месте или ездили куда-то на учебу?
- Училась на месте. И компьютер осваивала здесь же. Молодежь ездила на курсы в Санкт-Петербург, и двое из «стареньких» тоже. А остальные решили, что так доработаем. Правда, тем, кто съездил на курсы, и ставку прибавили.
- За эти 30 с лишним лет работы никаких курьезов не случалось?
- Нет. Внимательно работаем. Какие там курьезы. Молодежь нынешняя работает, ничего не боясь. Я в их годы себе такого позволить не могла. Может оттого, что когда устраивались на работу, с нами были одни пенсионеры.
- Не жалеете, что пошли работать на телеграф?
- Нет.
- И если бы снова появилась возможность выбора…
- Нет-нет, на «Светлану» работать не пошла бы, у меня там сестра работала. И пришла тоже на телеграф. Работа наша женская, мне она нравится.
- Но ответственности меньше не становится?
- Да, ответственность большая. Тем более, сейчас, когда произошла реорганизация, начальник новый очень строгий, за каждую буковку ответственность несем, за каждую запятую. Теперь и компьютер проверяет нашу работу, ищет и показывает ошибки. Если мы напечатали что-то неправильно, телеграмма уходит в отсев, и наше руководство сразу увидит, что у нас брак в работе. Так что проверяешь и перепроверяешь себя. Но все равно сейчас и печатаешь быстрее, и внимательнее, опыт все-таки есть.
- Таким же знаком, как Вас, кого-то в коллективе уже награждали?
- Да, телефонистку, но она уже на пенсии, а телеграфисток еще не награждали. Знак мне вручали здесь, как раз накануне дня рождения. А еще и премию 20 тысяч рублей получила. Конечно, приятно, ведь зарабатываем всего 8 тысяч.
- А кто-то из семьи не собирается по Вашим стопам пойти?
- Дочь Оксана работает с 2001 года в этой же организации, только телефонисткой. Сын Андрей трудится на железной дороге – электромехаником в СЦБ. Муж Борис Викторович пошел на льготную пенсию из дистанции пути. Мама на железной дороге работала – в депо. Сестра, уйдя со «Светланы», с 1982 года тоже работает на телеграфе. Зять – железнодорожник. То есть почти вся семья – железнодорожники.
Беседовал С. МОРОЗОВ

 



Комментарии пользователей





Анонс

Архив

Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Фото из альбома

Поздравления

Опрос


СВО новы:

Погода