Сегодня: Четверг 28 марта 2024 г.

Я б в водители пошел, пусть меня научат…


16 Мая 2011 Раздел: Актуально  |  Просмотров: 1405  |  все новости


Я б в водители пошел, пусть меня научат…
Число дорожно-транспортных происшествий в стране растет с каждым годом. Одно дело, когда речь идет только о материальном ущербе ДТП, но ведь часто в дорожных авариях получают ранения и гибнут люди. В целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий усиливается надзор за безопасностью дорожного движения, ужесточается административная практика, но, тем не менее, ситуация остается напряженной. Не остаются без внимания и вопросы подготовки водителей: увеличен срок учебы в автошколах, повысились требования к кандидатам в водители. Большую озабоченность сотрудников ГИБДД вызывает самоподготовка водителей, т.е. ситуация, когда гражданин самостоятельно учит правила и получает практику вождения. По словам начальника отделения ГИБДД Бабаевского РОВД Е.Г.Кушева, анализ показывает, что после самостоятельной подготовки процент сдавших с первого раза составляет всего 16 процентов, а после обучения с учебных организациях – более 30 процентов от общего числа экзаменуемых.
Эта тема обсуждалась на организованном в отделении ГИБДД заседании «круглого стола», куда были приглашены руководители двух автошкол, действующих на территории Бабаевского района: Андрей Викторович Акимов (РС РОСТО) и Евгений Юрьевич Родичев («Автокласс»).
- Качество подготовки водителей в специализированных организациях достаточно высокое,- отметил Евгений Геннадьевич. – Проблему мы подняли потому, что нам полностью не отойти от самоподготовки, т.к. российским законодательством это не запрещено. Но, тем не менее, мы пытаемся людей переубедить, что лучше все-таки пройти полный курс обучения, чтобы приобрести более качественные знания и навыки вождения.
А.В. Акимов рассказал о деятельности своей автошколы:
- Мы практически самоподготовкой не занимаемся. Хотя иногда выделяем некоторые часы по потребности кандидата в водители. В основном, мы обучаем по полной программе. Она на сегодняшний день включает в себя 50 часов вождения, что по сравнению с прошлыми годами почти в два раза выше, плюс занятия на компьютерном автотренажере у нас проходят (6 часов) и более 100 часов теоретических занятий. Группа готовится в срок до 3 месяцев и у нас практически все, кто отъездит положенное количество часов, экзамены сдают.
Стоимость полного курса составляет 18 тысяч рублей. Услуги самоподготовки, повторюсь, мы оказываем в небольшом количестве. Т.е. навыки у человека имеются, есть возможность самостоятельно учиться вождению, но они у нас берут дополнительно 10-12 часов вождения. Потом пишут заявление и сдают экзамены, но мы ответственности за них не несем.
Е.Г. Кушев:
- Вы еще занимаетесь подготовкой молодых водителей по направлению из военкомата…
А.В. Акимов:
- От военкомата ребята занимаются 3 месяца, более 300 часов занятий. Но мы категорию «Б» сейчас им практически не выдаем. У нас только категория «С».
Е.Г. Кушев:
- У нас в этом году зарегистрировано 1 ДТП по вине молодого водителя, проходившего обучение по направлению из военкомата, отслужившего в армии водителем. Вернулся из армии и попал в ДТП.
А.В. Акимов:
- Я могу объяснить. В 2008 году обучение мы вели на две категории «В» и «С». На «С», согласно программе, мы выдавали 60 часов, а на «В» - всего 10 часов. И вот результат. За 10-12 часов водитель только может научиться правильно сидеть за рулем, но никак не управлять. Сейчас мы молодых водителей готовим только на «С». Выдаем только теории более 300 часов. Но, сдав на одну категорию, они могут воспользоваться возможностью самоподготовки и попытаться сдать на другую.
Е.Г. Кушев:
- У вас, Евгений Юрьевич, много людей по программе самоподготовки занимается? Насколько я знаю, в последнее время Вы значительно сократили число людей, желающих самостоятельно готовиться к сдаче экзаменов на права. Т.е. Вы согласны, что самоподготовка не дает хороших результатов, как при сдаче экзаменов, так и в дальнейшем?
Е.Ю. Родичев:
- Действительно, мы сейчас стараемся убедить людей пройти полный курс обучения. Если же нет, то минимум 12 часов вождения они пройти обязаны. Мы это и в договоре указываем. И курс лекций. У нас бывают ситуации, когда люди по программе самоподготовки больше средств на обучение тратят, чем стоит полный курс. Оплачивают сначала часов 10 вождения, потом еще 10 и т.д. Не у всех получается быстро машиной научиться управлять.
- Понятно, что при самостоятельной подготовке люди рассчитывают сэкономить на обучении. Есть ли в наших автошколах возможность рассрочки платежей? Возможен ли набор групп в районе?
А.В. Акимов:
- Мы никогда не требуем полностью оплатить всю сумму. Заключаем договор и объясняем, что сразу берем предоплату в размере 2-3 тысяч рублей, а остальную сумму можно заплатить в процессе обучения, по частям. Т.е. за три месяца обучения люди расплачиваются. Мы выдаем все финансовые документы, с которыми они идут в налоговую инспекции и им могут сделать возврат средств.
Е.Ю. Родичев:
- У нас обучение 17,5 тысяч стоит, тоже предлагаем рассрочку. Ежегодно в летний период набираем группу обучающихся в Борисове.
Е.Г. Кушев:
- Как ведется обучение начинающих водителей по оказанию первой медицинской помощи? Сейчас этому уделяется большое внимание, т.к. от правильного оказания первой медпомощи зависит порой жизнь человека.
Е.Ю. Родичев:
- У нас есть специальная программа в компьютере, организованы лекции медицинской сестры.
А.В. Акимов:
- К нам тоже приходит медсестра из ЦРБ, читает лекции два-три дня. Есть и программа компьютерная, и уголок оформлен. Сейчас есть хорошие обучающие фильмы, демонстрируем через проектор, объясняется все доходчиво и понятно.
- А вообще всех можно научить управлять автомобилем?
Е.Ю. Родичев, А.В. Акимов:
- Всех, у кого есть желание. К нам приходят не только молодые, но и пожилые люди. У женщин часто причиной желания получить права становится потеря мужа. Всегда ездил за рулем он, а после смерти машина осталась и ей хочется научиться, чтобы самой на дачу ездить. В 65 лет некоторые женщины приходят. И уговаривают сотрудников ГИБДД быть к ним помягче, дескать, только до дачи доехать. А им отвечают: так что делать- то, требования ко всем одинаковые, нет у нас таких прав - «дачных»…
Мужчина недавно пришел. Всю жизнь прожил в Санкт-Петербурге, там ему машина была не нужна. Переехал сюда на пенсии, купил УАЗик и пришел учиться вождению. Вот занимаемся с ним усиленно. У нас ведь нет возрастных ограничений, только по состоянию здоровья. Некоторые очень трудно поддаются обучению, им еще приходится доплачивать за дополнительные часы вождения. 
- Мало выучить правила, надо ведь научиться их применять на практике. Вы уделяете этому внимание?
А.В. Акимов:
- Естественно, по несколько раз все объясняется. Но надо учитывать, что когда наши ученики ездят на наших машинах, с инструктором – это одно. А вот когда они пересаживаются на свой автомобиль, то многие начинают себя вести совсем по-другому. Кому-то уверенности не хватает, а у кого-то ее слишком много.
Е.Г. Кушев:
- Кандидаты, сдавая экзамены на право получения водительского удостоверения, ведут себя на экзамене в присутствии инструктора и сотрудника ГИБДД правильно и аккуратно, а после получения прав – они уже начинают чувствовать себя настоящими водителями и начинают «лихачить». Правда, женщины ездят все-таки более аккуратнее, чем мужчины. А кто из кандидатов в водители лучше усваивают материал и сдают экзамены - мужчины или женщины?
А.В. Акимов:
- На сегодняшний день женщин, конечно, обучается больше, чем мужчин. Восприятие идет по двум направлениям. Женщины, как правило, лучше усваивают и учат теорию, а вождение сдают сложно. Но повторюсь, что если они пройдут полный курс вождения, то практически сдают с первого раза и в будущем все нормально ездят.
Получение новых знаний и навыков – дело всегда нелегкое. Обучение водительскому мастерству - еще и очень ответственное. Помнить об этом необходимо всем, как учителям, так и ученикам. Начинающий водитель, усвоив начальные знания и получив небольшой опыт вождения, начинает чувствовать себя порой настоящим «королем» дороги. Однако пренебрежения к себе дорога не терпит и может создать такую ситуацию, из которой и опытному-то водителю выйти без серьезных последствий бывает трудно, не то что новичку. Водительские права накладывают на автомобилистов повышенную ответственность за обеспечение безопасности на дороге. Помните об этом!
Подготовила Ольга ЕВЕНЬЕВА
 



Комментарии пользователей





Анонс

Архив

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Фото из альбома

90-летие ЦРБ

Поздравления

Опрос


СВО:

Погода