Сегодня: Четверг 25 апреля 2024 г.

«Мое призвание – это железная дорога…»


07 Августа 2011 Раздел: К профессиональному празднику  |  Просмотров: 1942  |  все новости


«Мое призвание – это железная дорога…»
«Когда меня направили работать на станцию Бабаево, в кабинете тогдашнего начальника дистанции пути Виктора Ивановича Ильина, Почетного железнодорожника, человека, немало сделавшего для развития нашего узла и города, прочел замечательную фразу о том, что стремящийся что-то сделать ищет возможности, а нежелающий делать ничего ищет причины, - рассказывает мне председатель профсоюзного комитета станции Бабаево В.В. Грибашев. – Эти слова можно назвать стилем работы многих специалистов нашей станции, в их числе и дежурного по станции Бабаево Анны Николаевны Локачевой. Трудится она в этой должности третий год. Целеустремленная, занимает активную жизненную позицию – это о ней. Анна Николаевна получила второе высшее образование. В этом году она окончила Санкт-Петербургский университет путей сообщения по квалификации управление процессами перевозок. Делала это за свой счет. Но без образования сейчас никуда. Сейчас дежурная по станции обязательно должна иметь высшее образование. Одна воспитывает ребенка. Тяжело, но Аня справляется и успевает везде…»
- На железную дорогу шла осознанно, но не сразу, - рассказывает уже сама Анна Локачева. - Свое первое высшее образование получила, окончив Санкт-Петербургский политехнический университет. Но поняла, что это не мое, мое призвание – это железная дорога. Кстати, и мама у меня работает также на железной дороге – техником станции в ПЧ-33. Когда заочно училась еще в «политехе» и пришла сюда на станцию, здесь шла первая реконструкция. Поработала приемосдатчиком. Потом - дежурным по парку. После этого стала обучаться на дежурного по станции и параллельно учиться в ПГУПСе. Вообще на станции, получается, уже работаю 10 лет. Так что все этапы ее реконструкции шли буквально на глазах. А дежурным по станции работаю третий год.
- Насколько сложно работать сейчас?
- Работа, надо признать, очень специфична. Ведь реконструкция ведется без остановки работы станции. Сейчас ведь и «окна» предоставляются, и поезда пропускать надо. Нестандартные ситуации возникают сплошь и рядом. В это же время подключаются новые устройства работы станции. Но процесс ее жизнедеятельности ни на секунду прерывать нельзя. И вся эта нестандартная обстановка требует от дежурного предельного внимания, высоких моральных сил, быстроты принятия решений, умении выйти из непростых ситуаций поездной обстановки, расставить приоритеты пропуска поездов. При этом самое основное, что требуется от дежурного по станции, - это обеспечить безопасность движения и безопасность производства работ, сохранить жизнь работников, которые ведут строительство и обслуживают устройства инфраструктуры станции. Сокращение времени стоянки состава – один из важнейших показателей качества работы смены.
- Какие-то необычные ситуации случались в Вашей работе? – спрашиваю Анну.
- В связи с ведущейся реконструкцией нестандартные ситуации происходят почти каждую смену.
- Сколько в среднем по станции сейчас проходит составов?
- В среднем сейчас за сутки проходит 100-125 грузовых поездов и 18 пассажирских.
- То есть на смену приходится порядка 60-70 поездов?
- Это в среднем. Но бывает, что за смену проходит до 75 грузовых составов и плюс пассажирские. С окончательным пуском строящегося парка и загрузкой портов на северо-западе нашего региона, когда пойдет большим потоком нефтеналивной груз, угольные составы, эти объемы на 2012-2015 годы должны составить до 118 пар в сутки.
- Но помимо пропуска поездов, Вам необходимо обеспечить на станции маневровую работу?
- Да, у нас на станции работают два маневровых локомотива, находится четыре подъездных пути, на которых осуществляют работу 29 грузоотправителей лесных грузов. Практический каждый подъездной путь разделен на 150-200-метровые участки, где ведется погрузка лесных грузов. Дежурная по станции подает порожние вагоны, выводит груженые, следит за оперативностью отправления этих вагонов со станции по пунктам назначения. При этом необходимо спланировать, к какому поезду прицепить груженые вагоны или на какое время сформировать поезд и, кроме того, изыскать возможность подвязать локомотивы, которых зачастую не хватает для того, чтобы увезти сформированный поезд. Сейчас с таким объемом справляется одна дежурная по станции. А после сентября, когда будет запущен строящийся парк и мы запустим новый пост ЭЦ, где строится новый пульт, на управлении будут находиться два дежурных по станции, потому что одной дежурной по станции физически не справиться с таким числом кнопок управления.
- Вы считаете, что это уже точно Ваше место?
- Да, естественно. В молодом возрасте, даже получая высшее образование, ты можешь допустить ошибку в выборе профессии. А к 30-ти годам твой выбор уже осознан. Не просто, как мама или папа сказали…
- А не страшно работать с таким грузом ответственности?
- Поначалу было страшно. Но сейчас уже не так. Приходится здраво подходить ко всем нестандартным ситуациям. И не срываться, даже несмотря на то, что зачастую бывает, что обстановка способствует этому.
- Сколько сейчас дежурных по станции Бабаево?
- На данный момент 11, при этом одна из дежурных, работающая в смену, исполняет обязанности оператора. После пуска нового поста ЭЦ дежурных по станции станет 12. После этого все они будут исполнять обязанности только дежурного по станции, а в штате появятся и операторы.
- Какие часы работы дежурного по станции самые тяжелые?
- Днем, когда «окна» идут, работать все-таки тяжелее. Работают и путейцы, и энергетики, и связисты, и строители, и монтажники. И каждому надо выделить участок пути или стрелочного перевода. При этом не должен быть остановлен поток поездов. Не надо забывать, что все эти работы производятся с выключением устройств из централизации или со снятием напряжения. При этом дежурному по станции надо спланировать, по какому участку можно пропустить поезд, а по какому нельзя, чтобы не создать аварийную ситуацию. Ночью полегче в этом отношении, но ночью больше пассажирских поездов.
- Так понимаю, каждая смена начинается с планирования процесса?
- Да, руководство станции на планерке ставит задачи, обозначает приоритеты, доводит план работы по подаче вагонов и уборке их с подъездных путей, по подаче порожняка и своевременности отправления составов. По окончанию смены подводятся итоги, рассматриваются проблемы и учитываются замечания.
- А по времени года, когда сложнее работать – зимой или летом?
- Зимой, случается, что стрелки из-за снега не переводятся. Пусть меньше «окон», но надо решать, как объехать стрелку, которая не перевелась, чтобы не остановить движение. Так что разницы особой нет, что зимой, что летом проблем хватает. В каждом времени года есть свои «прелести».
- Ваша дочь не собирается пойти по стопам мамы?
- Пока ей 14 лет. Но свое желание работать на железной дороге она уже высказала.
- И тоже хочет стать дежурной по станции?
- Нет, ее интересуют скоростные перевозки.
- Что бы Вы хотели пожелать себе и коллегам в канун профессионального праздника?
- Пожелать хочется всего самого хорошего, наверное, здоровья в первую очередь. И, пожалуй, поменьше нестандартных ситуаций в непростой поездной обстановке.
Беседовал С. МОРОЗОВ
 



Комментарии пользователей





Анонс

Архив

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Фото из альбома

90-летие ЦРБ

Поздравления

Опрос


СВО новы:

Погода