Сегодня: Воскресенье 19 мая 2024 г.

На работу… на велосипеде


18 Октября 2012 Раздел: Общество  |  Просмотров: 1151  |  все новости


На работу… на велосипеде
Октябрьская магистраль выбрана пилотной дорогой по внедрению проекта развития велосипедного движения на предприятиях железнодорожной отрасли. И определенные надежды на поддержку этого проекта руководством Октябрьской возлагаются на железнодорожный узел Бабаево и местную власть.

14 сентября в Москве, в рамках общероссийского финала игр «Спорт поколений-2012», организаторами которых выступили Роспрофжел и ОАО «РЖД», состоялся «круглый стол» на тему «Развитие велосипедного движения на предприятиях транспортной отрасли». В ходе его проведения поднимались вопросы привлечения профсоюзного движения железных дорог к развитию велотранспорта в России, создания условий для применения и хранения велосипедов на специализированных парковочных местах предприятий железнодорожного транспорта, которые позволят сотрудникам добираться на работу на велосипеде. Велотранспорт, как считают железнодорожники, значительно облегчит и сократит время в пути на работу, особенно в небольших населенных пунктах, где движение общественного транспорта затруднено, не совпадает с графиком работы сотрудников или попросту отсутствует. Участники обсудили вопросы социально-экономического эффекта развития велосипедного движения в отрасли и регионах, предложили варианты региональных маршрутов для велотуризма и семейного отдыха, выразили готовность взаимодействовать по этому вопросу с местными властями. Была рассмотрена возможность материального поощрения сотрудников, которые используют велосипедный транспорт, предложено премировать велосипедами передовиков производства, проводить соревнования и велопробеги, включать спортивные занятия с использованием велосипеда в программы досуга детских оздоровительных мероприятий. Курировать осуществление проекта от профсоюза возложено на молодежную комиссию Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей, а первой опробовать на себе результаты реализации проекта решила Октябрьская железная дорога.

А уже в начале октября работники Октябрьской железной дороги приняли участие в велопробеге, собравшем более 100 человек, по маршруту Санкт-Петербург – Пушкин, посвященном 9-ой годовщине со дня образования ОАО «РЖД» и 175-летию Российских железных дорог. Причем, активный темп пробегу задал начальник Октябрьской магистрали Виктор Степов, который двигался в первых рядах колонны спортсменов-железнодорожников.
Данный социальный проект, инициированный Октябрьской дорогой совместно с Дорпрофжелом при поддержке Общественной палаты РФ, организаторы планируют не ограничить пределами Санкт-Петербурга, а распространить на крупных железнодорожных узлах – в Пскове, Выборге, Великих Луках, Ржеве, Твери, Петрозаводске, Мурманске, Новгороде, Волхове, Бабаеве и др. Организаторы мероприятия надеются, что это начинание будет поддержано и администрациями городов путем создания велосипедных дорожек и парковок, так как только благодаря развитию инфраструктуры, оно сможет иметь достойное продолжение.
- Необходимо активно развивать культуру велоспорта в регионах, среди сотрудников компании, поскольку это и мотивация, и здоровый образ жизни, - считает начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов.
Накануне велопробега председатель РОСПРОФЖЕЛ на Октябрьской дороге, член Общественной палаты РФ В.Л. Белозеров в составе делегации руководства дороги посетил железнодорожный узел Бабаево и встретился с нашим корреспондентом.
- Сегодня, во время встречи с трудовым коллективом узла Бабаево, мы презентовали социальный инновационный проект развития велосипедного движения на Октябрьской железной дороге. И были приятно удивлены тем, что здесь уже многое делается в этом направлении – есть парковки, другие элементы инфраструктуры, молодежь провела уже велопробег по маршруту Кадуй – Бабаево. Все это настраивает нас на оптимистический лад.
- Владимир Леонидович, какие перспективы развития данного пилотного проекта на Октябрьской дороге вы видите?
- Данный проект направлен на развитие велосипеда как коммуникативного транспортного средства, которое будет использоваться железнодорожниками. Мы очень серьезно рассматриваем этот вопрос. Ведь это касается и производственной сферы. Для многих - особенно на линейных станциях и в райцентрах – удобнее использовать двухколесную машину и для поездки из дома на работу, и для того, чтобы оказаться на месте исполнения своих профессиональных обязанностей. Из производственных функций вытекает и социальная. Поэтому данный проект не ограничиваем профессиональной сферой. В жизни наших железнодорожников велосипед тоже должен занять достойное место и как одно из средств отдыха, в том числе семейного. Мы будем популяризировать велотуризм, разрабатывать для этого специальные маршруты.
Очень важно решать эту задачу комплексно, координируя наши усилия с органами власти в регионах, поскольку она тесным образом связана с необходимостью развивать велосипедную инфраструктуру в целом – речь идет о строительстве велодорожек и велопарковок. Сейчас мы занимаемся мониторингом ситуации в различных регионах и населенных пунктах и будем инициировать подобные проекты. Приятно, что во время сегодняшнего разговора с главой района О.Л. Тишиным мы убедились, что и местная власть заинтересована в том, чтобы поддержать наше начинание, что это важный социальный инновационный проект. Мы убедились в том, что Бабаево готово взаимодействовать с железной дорогой, с профсоюзом железнодорожников, в части объединения усилий. Мы договорились о том, что будем совместно продвигаться в этом направлении. Пока первая встреча проведена. А далее будем делать все, чтобы этот разговор приобрел очертания определенных договоренностей и действий.
Что касается других направлений профсоюзной работы, сегодня мы отметили очень хорошую инициативу в депо Бабаево, где, по сути, идет формирование центра компетенции социального проекта, связанного с именным графиком работы локомотивных бригад, когда локомотивная бригада «привязана» к жесткой нитке графика грузового поезда. Машинист знает, когда его вызовут на работу, когда он вернется из поездки, чтобы он мог планировать личное время. Это очень важная социальная инициатива, которая исходит от профкома локомотивного депо и дает большой социальный и экономический эффект. Инициатива эта рождается в Бабаево, так что ваше депо можно назвать центром компетенции. Это тоже пилотный проект, в реализации которого заинтересованы и центральный комитет профсоюза, и общественный совет при федеральной службе по надзору в сфере транспорта, в который мы входим.
Подготовил С. МОРОЗОВ



Комментарии пользователей





Анонс

Архив

Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Фото из альбома

Поздравления

Опрос


СВО новы:

Погода