Сегодня: Воскресенье 19 мая 2024 г.

«Педагогический дебют» Светланы Захаровой был отмечен специальным дипломом


30 Апреля 2014 Раздел: Знай наших!  |  Просмотров: 930  |  все новости


«Педагогический дебют» Светланы Захаровой был отмечен специальным дипломом
На втором областном конкурсе начинающих преподавателей отличилась молодой учитель истории Пролетарской школы. 
Для справки: Светлана Юрьевна Захарова окончила Бабаевскую школу № 1 в 2007 году. Поступила в Череповецкий государственный университет на кафедру «История». Окончив обучение и получив диплом учителя истории, сразу же поступила в институт инновационного и непрерывного образования в том же ЧГУ, получает специальность «Управление персоналом». Второй год работает учителем истории в Пролетарской школе.  
Ее уроки
Железная дисциплина и абсолютная тишина на уроке ей не нужны. Светлане Юрьевне важно вовлечь в процесс изучения материала весь класс, ну а дети – создания нетерпеливые и непосредственные, со своим учителем участие на уроке проявляют активно. Не всем удается молча поднять руку, желая ответить на поставленный вопрос. «Можно я», «Я знаю», - полушепотом бормочут ученики. Да и как можно удержаться, если ответ на языке вертится! Урок в своей школе на закрепление материала по теме «Древнейшая Греция» С.Ю. Захарова проводила в форме известного телевизионного шоу «Своя игра». Использовала при этом интерактивную доску – современные технологии потихоньку добираются и до наших небольших школ! Светлана Юрьевна призналась позже, что очень любит использовать эту доску на своих уроках.
Для справки: интерактивная доска представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки.
А между тем, три команды учеников придумали себе названия и по очереди выбирали вопросы по нужной теме. Чем сложнее вопрос – тем выше баллы. Азарт подстегивал все команды бурно обсуждать правильные ответы. А вот на уроках, проводимых в рамках конкурса, активности детей ей очень не хватало!

Неожиданное испытание
В конкурсе «Педагогический дебют» приняли участие 38 педагогов со всей области. Заявки на участие в нем подавали многие педагоги из школ нашего района. Однако на областной этап пригласили именно Светлану Юрьевну. Она подготовила конспект урока по Крымской войне. К делу подошла ответственно, хотя на участие в областном этапе не рассчитывала. Когда же пришло приглашение, очень удивилась и ехать в Вологду не хотела. Тем более что этапы конкурса практически совпадали с очередной сессией. Но потом подумала и отправилась в областной центр сначала на курсы повышения квалификации по теме «Развитие инновационного потенциала педагогов Вологодской области», а спустя какое-то время начались и сами конкурсные испытания. Использовать домашнюю подготовку не получилось, участникам было рекомендовано провести уроки по темам, которые в тот момент проходили в школе. По словам Светланы Юрьевны, сложно было работать с незнакомыми детьми, хотя они и были настроены доброжелательно. Слабая активность детей педагога сильно расстроила, но только до того момента, пока она не попала на урок к другому конкурсанту. Энергичный учитель химии, как ни старался – тоже не мог расшевелить учеников.
- Но это все равно был опыт. Если теперь мне придется участвовать в подобных конкурсах, я уже знаю, как мне лучше подготовиться. Да и от общения с коллегами получила удовольствие.
«За педагогический поиск»
Этот специальный диплом Светлана Юрьевна получила за проект «Помощь в подготовке к ГИА по русскому языку и математике». Конкурсная комиссия с интересом слушала ее аргументы:
- На ГИА по русскому языку детям необходимо, прослушав текст, написать изложение, выделить главную мысль. Раньше этот текст им хотя бы учитель зачитывал, а сейчас ребятам включат аудиозапись. Это усложняет восприятие. На уроках истории тоже можно использовать аудиозаписи, чтобы ребята могли практиковаться в написании изложения. Некоторые темы математики также можно закреплять на уроках истории. Например, вычислять численность тех или иных групп населения страны, зная их процентное соотношение.
Призвание или просто работа?
Еще год назад она и сама задумывалась над этим вопросом. Мысли уйти из школы периодически возникали. Может, поэтому и второе высшее образование стала получать по специальности, не связанной с педагогикой. А теперь говорит, что полученные дополнительные знания вполне могут пригодиться и в школе. Появилась уверенность, что теперь она из профессии уже не уйдет. А нам остается радоваться, что в наши школы молодые педагоги все-таки приходят, и приходят не только для того, чтобы отработать часы и получить зарплату, но и потому что интересно, потому что хочется попробовать различные методики преподавания и повысить свой профессиональный уровень.
Ольга ЕВГЕНЬЕВА 



Комментарии пользователей





Анонс

Архив

Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Фото из альбома

90-летие ЦРБ

Поздравления

Опрос


СВО новы:

Погода