Серьезно озадачившись трудностями ремонта асфальтового покрытия на дорогах города Бабаево, городская администрация обратилась в специализированную организацию по контролю за качеством строительства в дорожной отрасли.
Общее понимание того, что наши дороги уже давно выработали свой ресурс, у городских властей было. Однако здесь не оставляли попыток дорожного ремонта – надо же хоть как-то содержать улично-дорожную сеть в более-менее проезжем состоянии. Но, как показала практика, ремонт зачастую себя не оправдывает. Особо проблемным местом являются подъезды к городскому мосту. Чтобы понять причины недолговечности предпринимаемых мер, получить профессиональную консультацию, и было решено обратиться к специалистам ООО НПЦ «Оникс».
Для справки. Научно-производственный центр «ОНИКС» создан в 1991 году. Основные направления деятельности: добровольная сертификация (подтверждение соответствия качества) строительных материалов и изделий, лабораторный контроль качества в строительстве, включая дорожную отрасль. Имеется аккредитация на независимость и техническую компетентность. Оказывает услуги для предприятий и организаций в 16-ти регионах РФ, включая и всю территорию Вологодской области.
Директор ООО НПЦ «ОНИКС» Юрий Борисович Рогов, почетный дорожник РФ, почетный работник транспорта России, согласился ответить на вопросы редакции газеты «НЖ».
- Юрий Борисович, на протяжении 15-ти лет в нашем городе проводятся ремонты отдельных участков, ямочные ремонты покрытия проезжей части улиц города различными методами. С 2013 года практикуется струйно-инъекционный метод при ямочном ремонте. Ситуация не улучшается и разрушения принимают катастрофические размеры. С чем это связано?
- Асфальтобетон как конструкционный материал для усовершенствованных покрытий облегченного и капитального типов имеет свой эксплуатационный срок, который составляет от 6 до 12 лет и зависит от качества использованных материалов, соблюдения технологии устройства покрытия, погодно-климатических, транспортно-эксплуатационных условий.
В вопросе обозначена цифра 15 лет, за этот период асфальтобетон в покрытии должен уже дважды состариться, вследствие деструктивных изменений материала в связи со «старением» вяжущего компонента - битума, приводящего к повышенной хрупкости асфальта и соответственно к интенсивному трещинообразованию и разрушению. Дополнительным фактором разрушений асфальтобетонного покрытия является ослабленное дорожное основание как несущий слой дорожной одежды, притом, что асфальтобетонное покрытие является только эксплуатационным слоем.
При обследовании дорожной одежды на подходах к мосту через р. Колпь установлено, что для устройства дорожного основания использован местный материал, характеризуемый как слабопрочный известняк с низким пределом прочности в водонасыщенном состоянии, тогда как по нормативным требованиям необходимо применять более прочный каменный материал. Известняк, как правило, обладает высокой водоудерживающей способностью, соответственно верховая вода, проникающая через многочисленные трещины и дефектные разрушения слоя асфальтобетонного покрытия, накапливаясь в материале слоя основания, приводит к фактическому снижению его несущей способности и является предпосылкой к дополнительному образованию дефектов на покрытии. Необходимо также отметить и влияние зимних отрицательных температур на замерзание избыточной влаги в материале слоя основания, приводящее к его разрушению вследствие образования льда в толщине слоя, разрушающего своим объемом структуру материала.
Проведение постоянного ямочного ремонта не является фактором, увеличивающим эксплуатационную долговечность асфальтобетона, поскольку ямочный ремонт является только техническим мероприятием, обеспечивающим устранение дефектов на покрытии и приведение его удовлетворительного транспортно-эксплуатационного состояния на достаточно короткий период.
- Какой выход Вы бы предложили в данной ситуации?
- Состояние асфальтобетонного покрытия на подходах к мосту через р. Колпь в г. Бабаево находится в крайне неудовлетворительном состоянии вследствие длительного периода эксплуатации, старения и изношенности асфальтобетона, возрастающего количества возникающих дефектов.
Считаю наиболее оптимальным вариантом предусмотреть капитальный ремонт участков покрытия на подходах к мосту с полным снятием (фрезерованием) старого асфальтобетона и устройством нового 2-слойного покрытия общей толщиной 9-10 см в соответствии с нормами проектирования дорожной одежды для муниципальных и городских дорог и улиц. Фрезерованную крошку из старого асфальтобетона целесообразно использовать для усиления слоя основания, обеспечивая при этом гидрофобизацию материала основания.
Мы сознательно оставили ответ Ю.Б. Рогова без изменений, однако для простых горожан объясним проще. Для того чтобы наши дороги стали лучше, решать вопрос надо глобально: убирать верхний слой асфальта, проводить замену основания слобопрочного известняка на более прочный материал, а уже затем сделать новое двухслойное асфальтовое покрытие. На наш вопрос о цене подобных мероприятий Юрий Борисович ответить не смог, его организация такими работами не занимается. Но, по его словам, другой альтернативы улучшить ситуацию с дорогами у нас нет.
О том, какая необходима сумма на проведение указанных работ, мы узнали из других источников – 15 млн. рублей за 1 км. Понятно, что в городском бюджете таких средств попросту нет и без помощи извне городской администрации с этой проблемой не справиться.
Материал подготовила Ольга Евгеньева
Общее понимание того, что наши дороги уже давно выработали свой ресурс, у городских властей было. Однако здесь не оставляли попыток дорожного ремонта – надо же хоть как-то содержать улично-дорожную сеть в более-менее проезжем состоянии. Но, как показала практика, ремонт зачастую себя не оправдывает. Особо проблемным местом являются подъезды к городскому мосту. Чтобы понять причины недолговечности предпринимаемых мер, получить профессиональную консультацию, и было решено обратиться к специалистам ООО НПЦ «Оникс».
Для справки. Научно-производственный центр «ОНИКС» создан в 1991 году. Основные направления деятельности: добровольная сертификация (подтверждение соответствия качества) строительных материалов и изделий, лабораторный контроль качества в строительстве, включая дорожную отрасль. Имеется аккредитация на независимость и техническую компетентность. Оказывает услуги для предприятий и организаций в 16-ти регионах РФ, включая и всю территорию Вологодской области.
Директор ООО НПЦ «ОНИКС» Юрий Борисович Рогов, почетный дорожник РФ, почетный работник транспорта России, согласился ответить на вопросы редакции газеты «НЖ».
- Юрий Борисович, на протяжении 15-ти лет в нашем городе проводятся ремонты отдельных участков, ямочные ремонты покрытия проезжей части улиц города различными методами. С 2013 года практикуется струйно-инъекционный метод при ямочном ремонте. Ситуация не улучшается и разрушения принимают катастрофические размеры. С чем это связано?
- Асфальтобетон как конструкционный материал для усовершенствованных покрытий облегченного и капитального типов имеет свой эксплуатационный срок, который составляет от 6 до 12 лет и зависит от качества использованных материалов, соблюдения технологии устройства покрытия, погодно-климатических, транспортно-эксплуатационных условий.
В вопросе обозначена цифра 15 лет, за этот период асфальтобетон в покрытии должен уже дважды состариться, вследствие деструктивных изменений материала в связи со «старением» вяжущего компонента - битума, приводящего к повышенной хрупкости асфальта и соответственно к интенсивному трещинообразованию и разрушению. Дополнительным фактором разрушений асфальтобетонного покрытия является ослабленное дорожное основание как несущий слой дорожной одежды, притом, что асфальтобетонное покрытие является только эксплуатационным слоем.
При обследовании дорожной одежды на подходах к мосту через р. Колпь установлено, что для устройства дорожного основания использован местный материал, характеризуемый как слабопрочный известняк с низким пределом прочности в водонасыщенном состоянии, тогда как по нормативным требованиям необходимо применять более прочный каменный материал. Известняк, как правило, обладает высокой водоудерживающей способностью, соответственно верховая вода, проникающая через многочисленные трещины и дефектные разрушения слоя асфальтобетонного покрытия, накапливаясь в материале слоя основания, приводит к фактическому снижению его несущей способности и является предпосылкой к дополнительному образованию дефектов на покрытии. Необходимо также отметить и влияние зимних отрицательных температур на замерзание избыточной влаги в материале слоя основания, приводящее к его разрушению вследствие образования льда в толщине слоя, разрушающего своим объемом структуру материала.
Проведение постоянного ямочного ремонта не является фактором, увеличивающим эксплуатационную долговечность асфальтобетона, поскольку ямочный ремонт является только техническим мероприятием, обеспечивающим устранение дефектов на покрытии и приведение его удовлетворительного транспортно-эксплуатационного состояния на достаточно короткий период.
- Какой выход Вы бы предложили в данной ситуации?
- Состояние асфальтобетонного покрытия на подходах к мосту через р. Колпь в г. Бабаево находится в крайне неудовлетворительном состоянии вследствие длительного периода эксплуатации, старения и изношенности асфальтобетона, возрастающего количества возникающих дефектов.
Считаю наиболее оптимальным вариантом предусмотреть капитальный ремонт участков покрытия на подходах к мосту с полным снятием (фрезерованием) старого асфальтобетона и устройством нового 2-слойного покрытия общей толщиной 9-10 см в соответствии с нормами проектирования дорожной одежды для муниципальных и городских дорог и улиц. Фрезерованную крошку из старого асфальтобетона целесообразно использовать для усиления слоя основания, обеспечивая при этом гидрофобизацию материала основания.
Мы сознательно оставили ответ Ю.Б. Рогова без изменений, однако для простых горожан объясним проще. Для того чтобы наши дороги стали лучше, решать вопрос надо глобально: убирать верхний слой асфальта, проводить замену основания слобопрочного известняка на более прочный материал, а уже затем сделать новое двухслойное асфальтовое покрытие. На наш вопрос о цене подобных мероприятий Юрий Борисович ответить не смог, его организация такими работами не занимается. Но, по его словам, другой альтернативы улучшить ситуацию с дорогами у нас нет.
О том, какая необходима сумма на проведение указанных работ, мы узнали из других источников – 15 млн. рублей за 1 км. Понятно, что в городском бюджете таких средств попросту нет и без помощи извне городской администрации с этой проблемой не справиться.
Материал подготовила Ольга Евгеньева