Сегодня: Пятница 19 апреля 2024 г.

«Смотрины у Окулины»


09 Июля 2014 Раздел: Общество  |  Просмотров: 1226  |  все новости


«Смотрины у Окулины»
Легендарная книга истории края откроется на фестивале туристских брендов в деревне Гринево.
12 июля в сельском поселении Центральное состоится праздник, посвященный 625-летию родного края. Накануне этого события наш корреспондент побеседовал с заведующей отделом культуры, спорта и молодежной политики администрации Бабаевского района Джанной Кузнецовой и попросил ответить на вопросы.
- Джанна Александровна, обычно в июле в районе проводился праздник «Древо жизни», нынче его не будет?
- «Древо жизни» - это традиционный вепсский праздник. Его цели и задачи – поднять и реализовать традиции вепсской народной культуры. У него богатая история, он прошел много этапов. Но в этом году мы решили сменить формат и подключить к празднику на территории района не только вепсскую народность, а все поселения. У каждого из них тоже богатая история, традиции, обряды, поэтому родилась идея организовать мероприятие, на котором они бы могли достойно, с точки зрения своей истории, себя реализовать. Поскольку сейчас актуальна тема развития туризма в области, было решено провести праздник под эгидой туристической направленности, приурочив его к 625-летию родного края.
В марте-мае интенсивно изучали, что могло бы войти в туристские маршруты, поскольку в каждом поселении есть свои «изюминки». Задача отдела культуры – объединить их и нарисовать целостный образ, который в перспективе мог бы стать брендом всего Бабаевского района.
Когда мы с главами сельских поселений, культработниками стали работать в этом направлении, то у каждого сельского поселения родилась своя идея. И вот эта идея в рамках туристских брендов 12 июля будет реализована на фестивале, на главной сценической площадке.
Тема туризма сейчас актуальна, причем туризма, связанного с изучением истории предков, своих корней. И нам удалось данную идею в рамках этого фестиваля подключить. Те рамки, которые прорисовываются по каждому поселению, очень интересно выкладываются не просто в туризм, а в туризм семейный, когда на территорию может въехать целая семья. В каждом поселении для семьи будут разработаны интересные туристические маршруты, в ходе которых люди будут узнавать новое из истории, быта и уклада, определенные тонкости, которые могут стать традициями. Таким образом, эта выстроенная система удачно вписывается в проект «Поиск скрижаля» (скрижаль – это древняя мудрость, которая запечатлена на камнях или каменных дощечках), а поскольку Бабаево - территория Хозяйки Каменной горы, то скрижаль логично вписался в разработанную схему. Завершит маршрут Хозяйка Каменной горы в Бабаеве, где туристы, собрав талисманы, амулеты из каждого поселения, объединят их в общую книгу.
А данный фестиваль станет всего лишь методической площадкой, где результаты будут презентованы, обобщены и включены в целостный проект.
- Почему местом проведения такого фестиваля выбрали деревню Гринево сельского поселения Центральное?
- Некоторые наши краеведы считают, что именно эта территория является истоком нашего бабаевского края. Там сходятся две реки, здесь раньше располагались родовые поместья, были развиты разные промыслы, отсюда пошла жизнь. Конечно, так считают не все краеведы, кто-то утверждает, что корни района в сельском поселении Борисовское. Но иногда история поворачивается очень неожиданной стороной, поэтому надо глубже ее изучать.
Кроме того, инициатором проведения праздника стала глава сельского поселения Центральное Татьяна Леонидовна Олемская. (Кстати, напомним, что 600-летие края праздновали именно в этом поселении - в деревне Гора). Итак, предложение поступило, мы поехали, посмотрели площадку, нам понравилось и решили, что фестиваль будем проводить в Гриневе.
- Думаю, что читателей интересует, как будет проходить праздник, тем более что его проведение планируется в таком необычном формате?
- Мы стартуем в 12 часов, а завершаем – в 18.00. На протяжении дня главное действо будет проходить на центральной сценической площадке: сначала официальная часть, затем – творческая. В презентации задействованы коллективы разных направлений, а также мастера края и т.д., то есть на сцену выйдет целая творческая делегация из каждого сельского поселения.
Параллельно будут работать многие творческие поляны. Предполагается, что очень богатой станет «Поляна мастеров». На ней поселения презентуют сувенирную продукцию и промыслы, которые непосредственно связаны с разработанным брендом. Будут организованы мастер-классы для желающих научиться ремеслу.
Задача «Поляны дегустации» - представить блюда, приготовленные по старинным рецептам, причем они должны быть презентованы в соответствии с брендом. На «Поляне игр и забав» участники фестиваля должны не просто представить современную интерпретацию игры, а взять фольклорные особенности, вписать их в игровую программу, которую они представляют.
И завершит программу фестиваля «Фольклорное пати». Пати – это вечеринка, а фольклор - то, что связано с творчеством народа, жителей. Поселения должны будут не просто презентовать фольклорную вечеринку, она обязательно должна получиться зажигательной и веселой.
- Как Вам кажется, удастся ли реализовать этот интересный проект, ведь многое будет зависеть и от погоды, и от активности зрителей?
- Как и все новое, возможно, фестиваль не станет массовым изначально, но год за годом он будет прирастать. Мы предполагаем сделать этот праздник фестивалем туристских брендов для того, чтобы появилась возможность собирать его ежегодно, оценивать новые туристические маршруты, которые будут появляться в поселениях. Люди любят бабаевский край, приезжают издалека, а сельское поселение Центральное практически его сердце, и от того, как мы будем развивать сельский туризм, зависит многое.
- Расскажите подробнее о брендах сельских поселений, как себя каждое из них позиционирует.
- Каждый бренд отличают особенности менталитета – традиций, обрядов, которые существовали на его территории. Всем хорошо известен бренд города Бабаево – «Владения Хозяйки Каменной горы». Если сказать в общих чертах, то Хозяйка владеет знаниями рода, народа. На территории сельского поселения Пяжозерское много женских промыслов, интересных традиций, историй, связанных с укладом, бытом вепсов. Они назвали бренд «Вепсская горница».
А сельское поселение Вепсское национальное обозначило себя как «Родина вепсского петушка» («Rodni Ma vepsan kukoid»). Вепсы очень трудолюбивый народ, у них много традиций, связанных с работой, передачей навыков. Петушок рано встает, заботится, чтобы все было вовремя. Ментальность вепсского народа хорошо вплетается в этот образ.
Сельское поселение Санинское также нашло свою нишу, назвав бренд «Град Царь-камня». Камень считается символом мужества и олицетворяет мужское начало, здесь есть деревня камней, которую возглавляет Царь-камень. Но в этом поселении - самые «говорящие» ключи. А вода – женское начало, так что в дальнейшем это поселение может развить свой туристический бренд, дополнив его еще одной линией.
Сельское поселение Володинское – край зелени, трав, грибов. Вполне логично, что здесь будет располагаться «Угодье великой травницы».
Сельское поселение Дубровское также придумало очень интересный бренд.
Здесь живет женщина, у которой волшебный сад на приусадебном участке. Кроме этого они «придумали» пастушка. Идеи объединили под названием «Сад волшебницы и пастушка». Этот маршрут может быть очень интересным, такого в России нет.
Сельское поселение Центральное презентуют бренд «Ключ истории края». На празднике его хозяйка Окулина будет открывать легендарную книгу истории края. А туристский маршрут здесь очень интересный.
С/п Борисовское – территория вдохновения и творчества: красивая усадьба, прекрасная природа, логично, что его бренд – «Обитель Берегини».
Тороповские места славятся мастерами, которые делают самых интересных кукол, при этом изготовляются они с соблюдением славянских традиций. Их бренд – «Кукольная страна».
Каждое поселение подошло к проекту с большой любовью и интересом, и поэтому он получился разнообразным и интересным. Наши бренды – это пока только проекты, в рамках фестиваля пройдет и деловая часть, на которой каждая территория презентует свой бренд, туристический маршрут, ну а затем примем решение, закрепим статус. У нас есть возможность вписаться в проекты «Великие поместья» и «Серебряное ожерелье России». Но чтобы на что-то претендовать, надо оформить документы. Мы хотим, чтобы наш туристический маршрут отличался от других, и мы постараемся это сделать. Возможности есть, надо пробовать. Сельский туризм сегодня – очень перспективное направление. А фестиваль, который состоится 12 июля, первый шаг на этом пути.
 



Комментарии пользователей


Добавить комментарий | Последний комментарий

Добавил(а): житель (17-07-2014 г. в 19:21)
Праздником 625-летия родного края и не пахло. Смотрины о Окулины тоже получились с натяжкой. Фестиваль почему-то назван туристским, а не лучше бы туристическим. Борисово-Судский парк назван ботаническим?! Когда он стал таким?! Мероприятие вполне сойдет для галочки. Но не более!!!




Анонс

Архив

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Фото из альбома

90-летие ЦРБ

Поздравления

Опрос


СВО новы:

Погода