Сегодня: Воскресенье 19 мая 2024 г.

«В нашей работе мелочей не бывает…»


25 Июля 2014 Раздел: Власть  |  Просмотров: 853  |  все новости


«В нашей работе мелочей не бывает…»
Более четырех лет в нашем городе работает общественная приемная депутатов Законодательного Собрания области. 
Наш корреспондент побеседовал с руководителем общественной приемной Г.И. Маловым.
- Да, общественный прием депутаты ЗСО в моем лице ведут в нашем городе уже более четырех лет, - рассказывает Геннадий Иванович. – Здесь же работает и еще одна общественная приемная – местного отделения политической партии «Единая Россия». Она открылась два года назад. Всем стараемся помочь, хотя, конечно, проблемы иной раз поднимаются такие, что решить их могут разве что депутаты ГосДумы.
- Вы наверняка ведете статистику. Кто чаще всего обращается за помощью?
- Только с мая прошлого года за помощью по различного рода вопросам в приемную обратилось порядка 90 человек. Я провел небольшой анализ обращающихся, и выяснилось, что среди них 46 процентов - работающих, 52 процента - пенсионеры. Возрастные категории таковы: до 35 лет – 10 человек, от 35 до 50 лет – 50 человек, 55 и старше – 28 человек.
- И что волнует наше население?
- Наиболее популярные, если можно так выразиться, проблемы, с которыми в приемную приходит население, - это благоустройство, работа уличного освещения, содержание уличной дорожной сети и грейдирование грунтовых дорог, ремонт асфальтового покрытия. По газификации улиц сейчас стало меньше обращений, учитывая, что программа утверждена и город проводит работу. Есть земельные вопросы – по выделению участков под застройку жилья. Были вопросы по льготам ветеранам труда, устройству детей в дошкольные учреждения. По некоторым вопросам даже приходилось обращаться в прокуратуру и суд. Обращались жители по пассажироперевозкам внутри города – графику движения автобуса, в частности, по остановке у магазина № 6 райпо. Вопрос рассмотрен, в график внесены изменения, поставили там остановку. Сейчас этот вопрос снят. Обращались по тарифам ЖКХ, капитальному ремонту жилья, установке приборов учета.
- Как удается решать проблемы людей?
- Многие - непосредственно на местах, при личном общении с руководителями предприятий и организаций, в чьей это компетенции, благо что меня помнят как главу городской администрации. Но если брать такие глобальные вопросы, как пригородное железнодорожное сообщение (электричка Бабаево-Череповец), то за получением ответа на него приходится обращаться на уровень региона. Было письмо за 500 подписями из Пяжелки, Колошмы, Григорьевской по капитальному ремонту дороги. Я выходил на депутата С. Пахарева, он – на департамент дорожного хозяйства. Ответ пришел отрицательный – средств нет, и на ближайшие 2-3 года ничего не планируется. Но, насколько я знаю, сейчас этот вопрос частично начал решаться силами местных лесозаготовителей. Было обращение по переселению из аварийного жилого фонда в Жилгородке. Проблема, что называется, с бородой. И она пока не решена, хотя уже задействованы многие структуры власти. Был вопрос по защите собак. Эта работа была начата «Комхозом». Но вопросы еще остаются. Есть проблема, решение которой находится в компетенции ГосДумы - о включении в федеральный список малых народов вепсов для получения льгот. Был вопрос об установке памятников умершим участникам войны за счет государства. Действие закона прекратилось. И пока вопрос остается открытым.
Говоря о статистике, скажу, что всего обращений поступило 85, из которых 14 предложений, 69 заявлений, 2 жалобы. Результаты рассмотрения таковы: по 52-м получены положительные решения, в 41-м случае были даны консультации (люди, действительно, иногда не знают, куда и по какому вопросу следует обращаться). Отказ был всего лишь один. Часть вопросов находится в стадии рассмотрения.
- Насколько тяжела работа руководителя общественной приемной?
- Любая работа легкой не бывает. Здесь надо быть готовым к тому, что любой вопрос, с которым пришел человек, очень важен для него. Для людей мелочей не бывает. Об этом надо помнить нашим чиновникам, руководителям предприятий, учреждений. Не надо отмахиваться от проблем, с которыми к ним обращается население. В противном случае эти «мелочи» превратятся в большой ком, который и задавит этих чиновников. Иной раз та или иная проблема не требуют материальных затрат. В другом случае достаточно позвонить куда-то и получить консультацию. И наша общественная приемная старается людям помочь – куда-то обратиться, написать ходатайство, сделать запрос, даже выехать на место – поговорить для решения того или иного вопроса.
Бывает очень неприятно видеть, как о людях, которые создавали своим трудом благополучие предприятий, после выхода на пенсию просто-напросто забывают, никак не реагируя на их проблемы и просьбы. Это делать никак нельзя. Решая проблемы людей, мы приносим людям пользу. Они, видя, что их проблемы решаются, и власть уважать будут. У меня есть выход на региональных представителей партии «Единая Россия» в Вологде, общественную приемную депутата ГосДумы В.Е. Позгалева. Приходится обращаться и туда. Часть вопросов приходится «двигать» через нашего депутата С.М. Пахарева. Есть, конечно, среди вопросов и очень серьезные и сложные. Ответы на них и реальные решения возможны не очень быстро. Люди недовольны этим. Но сам факт, что они такие вопросы ставят и проблемы озвучиваются в верхних эшелонах власти – уже часть решения. Вода, как известно, камень точит.
- Общественные приемные продолжают свою работу?
- Разумеется. Население может обращаться. Мы всегда рады чем-то помочь, что-то разъяснить. Часы и дни приема – по четвергам с 13 до 17 часов и пятницам с 9 до 12 часов. Телефоны: 2-14-89 и 8-921-258-44-04.
Беседовал Сергей Морозов 



Комментарии пользователей





Анонс

Архив

Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Фото из альбома

Поздравления

Опрос


СВО новы:

Погода