Сегодня: Воскресенье 19 мая 2024 г.

Виктор Степов: «Заслуга коллективов предприятий, создающих своими победами ту обстановку на железной дороге, которая позволяет выполнять поставленные правлением компании задачи...»


30 Июля 2014 Раздел: К профессиональному празднику  |  Просмотров: 1382  |  все новости


Виктор Степов: «Заслуга коллективов предприятий, создающих своими победами ту обстановку на железной дороге, которая позволяет выполнять поставленные правлением компании задачи...»

Интервью с начальником Октябрьской железной дороги В.В. Степовым.

- Виктор Васильевич, с какими итогами завершила прошлый год и первое полугодие нынешнего года Октябрьская железная дорога?
- Говоря об итогах работы ОАО «Российские железные дороги» и нашей Октябрьской магистрали в 2013 году, в первую очередь, необходимо отметить, что в прошлом году компания отметила 10-летний юбилей, что позволяет не просто подвести итоги нашей работы, но и в некотором роде провести анализ, дать ей оценку. Во-первых, за этот период мы в 2 раза увеличили производительность труда по сравнению с годом формирования компании. И, во-вторых, у нас за это время на 20% улучшилась энергоэффективность, в первую очередь, за счет использования нового тягового подвижного состава, систем, которые позволяют контролировать расход топлива, системы лубрикации, которая снижает удельный расход топлива, светодиодного освещения. Эти две цифры, пожалуй, самые показательные. Также можно отметить, что за десять лет на полигоне Октябрьской железной дороги перевезено свыше 1 млрд. тонн грузов, услугами железнодорожного транспорта воспользовались более 1,5 млрд. пассажиров.
Важно отметить, что в настоящее время дорога, как и компания в целом, работает в условиях макроэкономической нестабильности. Несмотря на это, погрузка за 2013 год к предыдущему году выросла на 100,8% и составила 103,6 млн. тонн. Объём грузооборота с учетом порожнего пробега вагонов иных собственников составил 186,7 млрд. ткм, что выше уровня прошлого года на 103,3%. Отправление пассажиров к уровню прошлого года выросло на 101,2% и составило 145,8 млн. человек, в т. ч. в пригородном сообщении количество отправленных пассажиров выросло на 101,8% и составило более 128,8 млн. пассажиров, в дальнем следовании было отправлено более 17 млн. пассажиров.
В 2013 году железнодорожный грузооборот морских портов, обслуживаемых Октябрьской железной дорогой, составил 102,8 млн. тонн, что на 9% или на 8,8 млн. тонн выше уровня аналогичного периода 2012 года. Такой объем прироста обусловлен, прежде всего, планомерным развитием перегрузочных комплексов в морском торговом порту Усть-Луга. За 2013 год железнодорожный грузооборот порта Усть-Луга продолжил динамику роста +24% к уровню аналогичного периода 2012 года, составив в целом 38,4 млн. тонн. Также динамику роста показали грузовые перевозки в морские порты Высоцк (+11%), Выборг (+23%) и Мурманск (+14%).
Нами проводится серьезная работа по оптимизации внутренних производственных процессов компании. Одним из основных направлений развития компании в последние годы является внедрение бережливого производства в перевозочный процесс. Опыт внедрения бережливого производства (Lean) в производственную систему Октябрьской железной дороги начался в 2009 году и позволил нашим предприятиям, представлявшим три года подряд на Российском Лин-форуме производственную систему ОАО «РЖД», стать лауреатом конкурса Кубка имени А.К. Гастева. В том числе благодаря внедрению этих технологий в 2013 году нам удалось сократить эксплуатационные затраты более чем на 2,6 млрд. рублей. За счет разработки и реализации проектов улучшений магистраль получила более 390 млн. экономического эффекта, еще чуть более 1 млрд. рублей принесло тиражирование инноваций и 260 млн. - рационализаторская деятельность. Это лучший показатель на сети ОАО «РЖД».
Говоря о железнодорожной инфраструктуре, отмечу, что инвестиции в ее развитие на полигоне Октябрьской магистрали в 2013 году составили 47,4 млрд. руб. Основные инвестиционные проекты дороги и в прошлом, и в текущем году это - развитие инфраструктуры и реконструкция подходов к порту Усть-Луга, строительство 4-го главного пути на участке Москва-Крюково, второй этап проекта организации скоростного сообщения Санкт-Петербург - Хельсинки, а именно вынос грузового движения на другой участок, и, конечно, реконструкция станции Бабаево.
Положительные тенденции на нашей дороге сохраняются и в текущем году, несмотря на непростую экономическую ситуацию. По итогам работы за первое полугодие 2014 года погрузка составила более 50,2 млн. тонн, что больше уровня аналогичного периода 2013 года на 0,7%. Объём грузооборота с учетом порожнего пробега вагонов иных собственников возрос до 99,5 млрд. ткм, что выше уровня прошлого года на 107,2%. Отправление пассажиров к уровню прошлого года составило 99% (более 67,8 млн. пассажиров) в основном из-за снижения количества отправленных пассажиров в дальнем сообщении на 4,9% (в основном это связано с ограничением перевозок в сообщении с Украиной). В пригородном сообщении количество отправленных пассажиров снизилось незначительно - на 0,5% и составило более 60,1 млн. человек. В дальнем следовании перевезено 7,6 млн. человек.
За 1-е полугодие плановые задания по основным качественным показателям использования подвижного состава на дороге выполнены и улучшены к уровню 2013 года, соответственно, среднесуточная производительность локомотива - на 107,0%, средний вес грузового поезда брутто - на 100,7%, участковая скорость - на 101,9%.
Инвестиционная программа на полигоне ОЖД на 2014 год составляет 48,978 млрд. руб. За первое полугодие 2014 года выполнение инвестиционной программы составило 19,775 млрд. руб. или 103,3% от плана периода и 40,4% от лимита на 2014 год.
Это все свидетельствует о том, что компания способна адаптироваться к сложным условиям, и что система корпоративного управления в компании настроена не только на преодоление негативных последствий, но и на поиск резервов, чем мы и занимались в течение всего прошлого года.
Также хотелось бы отметить, что по итогам сетевого соревнования ОАО «РЖД» за первый квартал 2014 года наша дорога занимает лидирующие позиции по количеству предприятий-призеров. Так, из 210 лучших на сети предприятий 35 осуществляют свою деятельность на полигоне ОЖД.
Для сравнения: в 1-м квартале 2011 года в числе лидеров было 11 предприятий ОЖД, в 2012-м - 20, в 2013-м - 32. Безусловно, в этом заслуга коллективов предприятий, которые своими победами создают ту обстановку на дороге, которая позволяет выполнять поставленные правлением компании задачи.
Коллективы и работники Октябрьской железной дороги активно участвуют в производственном соревновании. Благодаря эффективному подходу к организации соревнования, личному вниманию к данному вопросу руководителей территориальных управлений, руководителей дирекций и центров железной дороги, полигон дороги пятый год подряд держит планку лидера по охвату коллективов системой отраслевого соревнования. По итогам работы за 2013 год число победителей возросло на 28,2% и составило 141 структурное подразделение против 110 в 2012 году.
- Как на этом фоне выглядят производственные коллективы железнодорожного узла Бабаево?
- Бабаевская дистанция пути по итогам 1-го квартала 2013 года заняла третье место в сетевом соревновании. В четвертом квартале 2013 года третье место занял коллектив локомотивного эксплуатационного депо Бабаево. Кроме того, в 3-м квартале 2012 года Бабаевская дистанция пути становилась победителем дорожного соревнования.
По итогам 2013 года объем погрузки грузов Октябрьской железной дороги на полигоне Вологодской области в целом составил 529 тыс. тонн, что на 17,9% или на 80 тыс. тонн выше уровня аналогичного периода 2012 года.
С начала 2014 года объем погрузки грузов Октябрьской железной дороги на полигоне Вологодской области в целом составил 235 тыс. тонн, что на 15,8% или на 32 тыс. тонн выше уровня аналогичного периода 2013 года. Основная номенклатура грузов - лесные грузы.
- Какие задачи стоят в нынешнем году перед железнодорожниками Октябрьской магистрали вообще и железнодорожного узла Бабаево в частности?
- Главная задача была и остается – работать эффективно, так, чтобы обеспечивать развитие региона в том объеме, в котором он способен реализовать свой потенциал через развитие производства. Мы – отрасль, которая обслуживает. Наша задача помогать регионам развивать свое производство. Через эту задачу мы и строим свою работу. На фоне кризиса в целом погрузка на Октябрьской железной дороге выросла к уровню прошлого года, хотя по сети она ниже уровня прошлого года и достаточно значительно. В Вологодской области на полигоне Октябрьской дороги этот показатель почти + 15%. Это говорит о том, что у вас есть неплохой потенциал роста, под который мы должны вас еще обеспечивать транспортом. Свои задачи ставим, исходя из этой направленности. С точки зрения итогов и задач, повторюсь, мы работаем хорошо. Бабаевский узел является частью нашего коллектива, который работает на достаточно высоком и надежном уровне. По важности и напряженности я бы сравнил Бабаево с перекрестком Невского проспекта в Санкт-Петербурге. Это действительно тот путь, который открывает широкий доступ грузам в порты Северо-Запада. И он для нас является грузовым ходом номер один. Поэтому особое внимание, особое качество. И все, что происходит здесь, на узле, нас очень волнует, очень интересует. Мы уделяли и будем уделять этому направлению пристальное внимание
- В какой стадии находится реализация инвестиционного проекта «Реконструкция станции Бабаево»? Что в рамках данного проекта планируется сделать в 2014 году, какие средства в это будут вложены?
- Проект реконструкции станции Бабаево является одним из приоритетных на дороге. И на сегодняшний день он уже находится в стадии завершения. Если говорить по деньгам, то мы освоили уже более 80% и уже увеличили пропускную способность станции процентов на 40.
Целевая задача проекта - увеличение пропускной способности станции Бабаево в связи с увеличением размеров транзитного грузового движения по линии Волховстрой - Кошта.
Проектом предусмотрено строительство нового парка на подходе к станции для смены тяги нечетных поездов, строительство пешеходного моста и строительство ПТОЛ.
Общая стоимость проекта 5,6 млрд. руб. Реализация проекта началась в 2007 году. С начала строительства по 1 января 2014 года введено в эксплуатацию объектов на сумму 4,2 млрд. руб.
В 2013 году введено в эксплуатацию объектов на сумму более 530 млн. рублей. Выполнена укладка 13,5 км верхнего строения пути (IV-V пусковые комплексы) с пристройкой к существующему посту ЭЦ, строительство искусственных сооружений, введена в эксплуатацию автоматизированная система коммерческого осмотра вагонов (АСКО ПВ), введен в эксплуатацию тепловизионный комплекс дистанционного контроля загрузки подвижного состава (ТК-ДК ЗПС), весы РТВ-Д. Выполнен основной комплекс работ по реконструкции тяговой подстанции Бабаево.
В 2014 году лимит составляет 216,2 млн. руб. Будут закончены работы по строительству нового парка и осуществлена передача объектов в эксплуатацию, а также выполнены задельные работы по объектам пункта технического осмотра локомотивов (ПТОЛ). Целевые задачи на 2014 год: окончание строительных работ и передача в эксплуатацию объектов 1-го этапа - низкие пассажирские платформы № 1 и № 2, 3,61 км. верхнего строения пути (пути №№ 1, 11, 112, 113, 114 и 21 комплект стрелочных переводов), противопожарная насосная станция с резервуарами (2 шт. по 1400мЗ) и трубопроводами 4,6 км, шумозащитные экраны 1065 мп/5124м2, компрессорная УЗОТ. Также будут выполнены задельные работы по объектам ПТОЛ, передача объектов ПТОЛ в эксплуатацию будет осуществлена в 2015 году.
Сегодня,   с   учетом   реализованных   мероприятий, пропускная способность станции выросла до 95 пар поездов в сутки. Завершение строительства ПТОЛ позволит увеличить пропускную способность станции примерно на 25%. И этого будет достаточно для того, чтобы перестать называть Бабаево узким местом. Станция станет в общем потоке тем равным звеном, которое не является сдерживающим.
- Каков финансовый вклад Октябрьской дороги в бюджет Бабаевского района и Вологодской области по итогам прошлого года?
- ОАО «РЖД» осуществляет отчисления налоговых платежей в региональный и местные бюджеты Вологодской области и осуществляет их в полном объёме. В Бабаеве мы являемся крупнейшими налогоплательщиками (ОАО «РЖД» 1-е место (27,2%), 2-е место - МО МВД России «Бабаевский» (4,5%), 3-е - место КУ ВО «Управление автомобильных дорог по Вологодской области» (4,3%)). На территории города расположено 14 предприятий, обслуживающих железнодорожный транспорт.
За 2013 год внесено налоговых платежей в региональный и местные бюджеты на территории Вологодской области на сумму 997,9 млн. руб., что составило 3,3% налоговых поступлений бюджета. Из них в бюджет Бабаевского района Октябрьской железной дорогой было перечислено 140,4 млн. руб., что составило 27,2% общих доходных поступлений района. За 5 месяцев текущего 2014 г. ОАО «РЖД» внесло в областной бюджет 390,2 млн. руб.
- Как в нынешнем году складываются взаимоотношения у руководства Октябрьской железной дороги и правительства Вологодской области? В первую очередь в плане организации пригородного железнодорожного сообщения? Есть ли перспективы у пригородного железнодорожного сообщения в Бабаевском районе?
- У Октябрьской железной дороги в целом сложились по-настоящему хорошие, конструктивные отношения с руководством Вологодской области, но по ряду объективных причин, в первую очередь это недостаток финансовых средств в областном бюджете, нам не удается выработать общие механизмы решения вопроса организации пригородных пассажирских перевозок и реализации других совместных проектов.
Основную перевозочную деятельность в пригородном сообщении на территории Вологодской области с 1 января 2011 года осуществляет ОАО «Северная пригородная пассажирская компания». Также на территории области, в Бабаевском районе, перевозки частично осуществляет ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (ОАО «СЗППК»).
В 2013 году ОАО «СЗППК» осуществляло перевозочную деятельность на территории Вологодской области в рамках заказа поездов другими субъектами Российской Федерации, незначительно затрагивающих территорию области. Так, на маршруте Пикалёво - Бабаево по территории Вологодской области поезд проходит всего 34 км, на маршруте Тихвин - Бабаево - 34 км, на маршруте Хвойная - Подборовье - 49 км. Договор с правительством Вологодской области подписан не был. Несмотря на столь небольшие расстояния убытки ОАО «СЗППК» от осуществления перевозочной деятельности в пригородном сообщении в Вологодской области составили 5,7 млн. руб. и не были, как это предусмотрено законодательством, возмещены. В областном бюджете на 2013 год не были предусмотрены финансовые средства на возмещение выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в пригородных перевозок. Не предусмотрены средства на возмещение выпадающих доходов от регулирования тарифов пригородных перевозок в бюджете Вологодской области и на текущий 2014 год. Убытки ОАО «СЗППК» по Вологодской области в этом году составят 4,3 млн. руб., несмотря на то, что с 25 января 2014 года произошло незначительное увеличение тарифа на проезд в пригородном железнодорожном транспорте с 20 руб. до 22 руб. за одну зону.
С сожалением вынужден констатировать, что без возмещения правительством Вологодской области выпадающих доходов от регулирования тарифов ОАО «СЗППК», как и любая другая коммерческая компания, работать себе в убыток долго не сможет. И на текущий момент перспективы пригородного железнодорожного сообщения в Бабаевском районе радужными назвать сложно. В настоящее время ежедневно курсирует одна пара пригородных поездов на участке Волховстрой - Тихвин - Бабаево. Кроме того, еще одна пара рабочих поездов курсирует по маршруту Бабаево - Череповец (в связи с отсутствием заказа субъекта на данном маршруте поезда заказывают наши дирекции для перевозки работников к местам трудовой деятельности). Это что касается нашей дороги и наших перевозчиков. Помимо этого, по выходным дням курсирует пара пригородных поездов на участке Бабаево - Череповец, здесь перевозчиком является Северная ППК.
Вопрос, вроде бы, простой. Но становится очень непростым для вашего региона. Если одна сторона предлагает другой оказывать услуги по перевозке бесплатно, договориться о чем-то достаточно сложно. Решением Правительства РФ пригородные железнодорожные перевозки будут получать 25 млрд. рублей из федерального бюджета. Это в помощь регионам. Но то, что в остальной части регионы могут позволять себе не компенсировать убытки перевозчикам, остается на совести регионов. Говорить о том, кто в данной ситуации прав, - не совсем корректно. Главное – чтобы не страдало население. Законодательно закреплена обязанность регионов в обеспечении пригородными перевозками. Если они считают, что выгоднее для них организовать вместо железнодорожного автобусное или авиационное сообщение мы не возражаем. Отвечая на вопрос, есть ли перспективы у пригородного сообщения в Бабаевском районе, я бы сказал, что перспектива есть всегда. Зачем народ избирает руководителя региона? Чтобы он служил народу и решал его проблемы. Если вопросы пригородного сообщения не решаются и есть претензии к нам – подавайте в суд. Но на практике все суды железнодорожниками выиграны. Считаю, что более активную позицию должны занимать и муниципальные органы власти. Мы готовы рассмотреть любые варианты, пойти на компромиссы, кроме одного – возить бесплатно. Большая часть России эту проблему решила. Вологодская область – единственная, которая никак к решению этого вопроса не подходит. А Северо-Западный регион стоит вторым с конца из всех регионов в решении данной проблемы, здесь размеры компенсации убытков составляют 32%. В среднем по стране – это примерно 55-57%. В двух округах – более 80%. Это, чтобы вы понимали, как эти вопросы решаются в других регионах и как они здесь. А в нашем округе аутсайдером является Вологодская область.
- Какова судьба совместных с Вологодской областью проектов по строительству на станции Бабаево пешеходного моста, ремонту виадука, строительству физкультурно-оздоровительного центра?
- Что касается строительства пешеходного перехода (моста) через железнодорожные пути станции Бабаево, то сразу хочу прояснить ситуацию. В феврале 2011 года, во время встречи бывшего губернатора области Вячеслава Евгеньевича Позгалёва с президентом ОАО «РЖД» В.И.Якуниным в Москве, была достигнута договорённость о паритетном строительстве пешеходного моста на станции Бабаево равными долями 50 на 50. Мы свои обещания выполняем. В инвестиционной программе ОАО «РЖД» были предусмотрены средства на это строительство. Октябрьская железная дорога направила проект соглашения в администрацию Вологодской области о софинансировании данного проекта. Мы были проинформированы об отсутствии предусмотренных на строительство пешеходного перехода на станции Бабаево финансовых средств в бюджете области. Насколько я знаю, в этом году областной бюджет также испытывает определённые трудности, но мы не отказываемся от этого проекта, и, как только Вологодская область сможет вернуться к конструктивному обсуждению данного вопроса, железная дорога готова к его практической реализации. Здесь я бы хотел обратиться к местным органам власти. Если мы вступили в этот проект, подписали соглашение и свою часть выполняем, как-то не совсем честно не решать проблемы. Сложности с финансированием есть у всех. И у нас тоже. Но если мы говорим, что людям это надо, мы в своем тоже очень напряженном бюджете изыскиваем средства. Это при том, что инвестпрограмма РЖД подверглась сокращению процентов на 40. Но мы нашли средства, чтобы профинансировать свою часть работ. Почему регион не может найти, я этого понять не могу.
Мы планируем реконструкцию путепровода на 352-м км через железнодорожные пути станции Бабаево. Сейчас мы рассматриваем возможность включения в состав проектно-сметной документации замену покрытия проезжей части с возможным ремонтом промежуточных деформационных швов, обеспечение мер безопасности (устройство перильного ограждения подпорных стен, установка защитных экранов на проезжей части) и капитальный ремонт опорных частей конструкции устоев путепровода.
В городе Бабаево живет большое число работников ОАО «РЖД» и членов их семей. Наша компания всегда уделяла особое внимание улучшению социальной сферы сотрудников, будь то строительство детских дошкольных и медицинских учреждений или физкультурно-оздоровительных центров. Действительно, во время нашей встречи с губернатором области обсуждался вопрос о возможности строительства физкультурно-оздоровительного центра в Бабаево с привлечением «длинных» средств негосударственного пенсионного фонда. Октябрьской железной дорогой были направлены в адрес администрации Вологодской области все детали реализации данного проекта, но положительного ответа пока не получили. Хотя прошел уже год. Тем не менее, мы продолжим начатую работу и будем искать наиболее оптимальное для обеих сторон решение вопроса строительства физкультурно-оздоровительного центра в Бабаеве, равно как и других объектов социальной сферы. Но без поддержки правительства области сам Бабаевский район этот проект осилить не сможет.
- Насколько актуальна для узла Бабаево проблема обеспечения квалифицированными кадрами? Как она решается? Не рассматривает ли руководством дороги возможность открытия в нашем городе учебного заведения железнодорожной направленности?
- РЖД является едва ли не единственной компанией, которая сама решает вопросы подготовки своих кадров – от рабочего до министра. Подготовка квалифицированных кадров для предприятий железнодорожного транспорта узла Бабаево осуществляется в Санкт-Петербургском техникуме железнодорожного транспорта и Петрозаводском филиале Петербургского государственного университета путей сообщения на основании расчета потребности и с учетом роста сменяемости кадров по отдельным профессиям. Заявки на целевую подготовку, сформированные Дирекцией тяги и Дирекцией инфраструктуры по обучению, в вышеназванных средних специальных учебных заведениях удовлетворяются полностью.
Подготовка рабочих кадров для узла Бабаево осуществляется в Волховстроевском подразделении Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций в соответствии с планами, сформированными предприятиями.
Повышение квалификации руководителей и специалистов осуществляется в отраслевых учебных заведениях железнодорожного транспорта, а также в иных образовательных учреждениях по направлениям, необходимым для повышения профессионального уровня и развития компетенций.
Так как в настоящее время достаточно тех учебных заведений, которые уже существуют, необходимости в открытии дополнительных образовательных учреждений непосредственно на станции Бабаево пока нет. Вопрос решается экономическими методами. Если руководители узла предоставят обоснование, что для нас будет выгодно открыть здесь учебное заведение, задача вполне решаема.
- Каковы у руководства дороги планы по решению жилищных и других социальных проблем бабаевских железнодорожников? Как строятся взаимоотношения с новой администрацией Бабаевского района? Возможны ли какие-то совместные проекты у руководства дороги и местной администрации по решению существующих проблем?
- Заместитель начальника железной дороги по территориальному управлению (Волховстроевский регион) Сергей Кимович Бояркин проводит регулярные рабочие встречи с главой Бабаевского муниципального района Игорем Владимировичем Кузнецовым. Отношения строятся на взаимовыгодной основе. Поскольку мы решаем общие задачи по обеспечению хороших условий для жизни наших граждан.
Я с оптимизмом смотрю на решение всех поставленных перед нами задач в тесном и плодотворном сотрудничестве с правительством Вологодской области и с новой администрацией Бабаевского района. Мы продолжим активное развитие Бабаевского железнодорожного узла и улучшение условий жизни железнодорожников - жителей города Бабаево и членов их семей.
Мы отсюда не то, что не уйдем, мы будем развиваться. Поэтому нам нужны достаточно серьезные кадры. Нам говорят: так это ваши кадры, вы и стройте. В рамках такого подхода ничего не получится. Совместные проекты, связанные с социальными объектами, возможны. Но нужны конкретные расчеты. 
Несмотря на сложившиеся непростые экономические условия в стране, безусловно, влияющие на положение нашей отрасли, ОАО «РЖД» продолжает реализацию социальной политики и поддержки своих работников. Учитывая масштаб деятельности и статус холдинга «РЖД», как крупнейшего работодателя страны, ключевым приоритетом является обеспечение стабильного развития кадрового потенциала, реализация политики социальной ответственности перед работниками, обществом и государством. Так, на реализацию обязательств коллективного договора ОАО «РЖД» в 2013 году было направлено 104 млрд. рублей. На Октябрьской дороге и структурных подразделениях региона дороги за 12 месяцев 2013 г. на эти цели направлено 7,7 млрд. рублей, в том числе для обеспечения гарантий сверх установленных законодательством РФ - свыше 4,5 млрд. рублей. В компании разработан и подписан новый коллективный договор на 2014-2016 годы с учетом страховых, накопительных и кредитных принципов предоставления льгот, гарантий и компенсаций. Одним из приоритетных направлений жилищной политики является развитие системы ипотечного субсидируемого кредитования железнодорожников. Она является мощным стимулом в решении вопроса закрепления квалифицированных кадров, мотивации труда. С целью улучшения жилищных условий работников разработана программа обеспечения их доступным жильем с применением системы ипотечного субсидируемого кредитования.
В населенных пунктах, где отсутствует строительство ЗАО «Желдорипотека», работники компании приобретали жилье на вторичном рынке недвижимости - в 15-ти городах: Санкт-Петербург, Чудово, Москва, Ржев, Тверь, Великий Новгород, Мурманск, Псков, Волхов, Петрозаводск, Бабаево, Сортавала, Клин, Костомукша, Сходня.
Кроме того, в 4-м квартале 2014 года в Бабаеве в качестве технологического жилья будет сдан новый 60-квартирный жилой дом на улице Песочной. У вас мы открываем новые рабочие места, новый пункт отдыха локомотивных бригад, для которых это жилье и предназначено.
С целью создания жилищных условий работникам Бабаевского узла предоставляется корпоративная поддержка при приобретении ими жилья в собственность. В 2014 году Октябрьской железной дороге выделен лимит расчетных финансовых средств в сумме 112,9 млн. руб. на приобретение работникам компании жилья на вторичном рынке, в том числе и для работников железнодорожного узла Бабаево. Всем работникам указанного железнодорожного узла, состоящим на учете, предоставлено право получение корпоративной поддержки.
Кроме того, в 2016 году предусмотрено выполнение проектно-изыскательских работ по строительству еще одного 60-квартирного дома в Бабаеве, строительство которого запланировано начать в 2017 году.
В настоящее время в городе Бабаево проживает более 12,5 тыс. чел., 1896 человек из них -  железнодорожники. Для удовлетворения потребностей жителей города, в том числе работников железнодорожного транспорта, в социальных услугах на территории города функционируют различные объекты социально-бытового назначения, в том числе железнодорожные.
Дом культуры железнодорожников на станции Бабаево был создан работниками железнодорожного узла в 1932 году и все эти годы служил центром культуры и отдыха для железнодорожников и членов их семей. В 2012 году ДКЖ исполнилось 80 лет. Работники ДКЖ выходят с праздничными программами на предприятия, проводят посвящение в профессию, чествование ветеранов, победителей отраслевых соревнований и конкурсов профессионального мастерства. Ежегодно проводятся совместные мероприятия с профсоюзными организациями железнодорожного узла (новогодние утренники, семейные праздники, детские игровые программы). В ДКЖ создан клуб «Ветеран», в который входят председатели ветеранских организаций и их активисты. В ДКЖ созданы и работают самодеятельные коллективы. Работает подростковый клуб «Тинейджеры», в который входят ребята из семей железнодорожников и жителей города.
17 мая 2012 года при проведении торжественных мероприятий в честь 80-летнего юбилея Бабаевского дома культуры железнодорожников состоялось открытие спортивного зала площадью 105 кв.м. Оснащение зала 19 тренажеров, из них 3 кардиотренажера, имеются душевые, раздевалки. Количество посетителей - до 50 человек в сутки. В зале организованы тренировки для команды от Октябрьской ж.д. по гиревому спорту (9 человек). Руководство осуществляет Соловьев Владимир Леонидович - заслуженный работник физической культуры России, заслуженный тренер России по гиревому спорту - инструктор по физической культуре и спорту Бабаевского железнодорожного узла.
Имеющаяся в городе узловая поликлиника станции Бабаево обслуживает население свыше 5,5 тыс. человек, большую часть из которых составляет работники железнодорожного транспорта. Участок обслуживания поликлиники имеет протяженность 298 км. с плановой мощностью 150 посещений в смену.
Кроме того, в эксплуатационном локомотивном депо Бабаево Октябрьской дирекции тяги действует фельдшерский здравпункт, который предоставляет услуги медицинского обеспечения работникам железнодорожного транспорта. Также в данном фельдшерском здравпункте локомотивные бригады проходят предварительные медицинские осмотры.
У руководства железнодорожного узла Бабаево отношения с новой администрацией Бабаевского района очень тесные. Руководитель узловой рабочей группы Бабаево Андрей Николаевич Подшивалов является председателем Общественного совета Бабаевского муниципального района Вологодской области. На Общественном совете поднимаются и решаются вопросы развития инфраструктуры города, строительства жилья и физкультурно-оздоровительного комплекса, расселения ветхого и аварийного жилья, организации защиты сооружений Бабаево во время паводков и т.д. В 2013 году общими силами городских властей и железнодорожников восстановлен памятник зенитчикам, погибшим в декабре 1941 года в г. Бабаево (21 июня 2013 года состоялось открытие обновленного монумента). Работники структурных подразделений железнодорожного узла Бабаево внесли свою лепту в обустройство детскими площадками городских дворов.
- По опыту прошлых лет, обычно со вступлением в силу летнего расписания растет число пассажирских составов. Нынче этого (по крайней мере, в нашем направлении) не наблюдается. С чем это связано? Пассажиры спрашивают также, почему исчез из расписания довольно популярный и комфортный фирменный поезд «Демидовский экспресс»?
- По пригородным перевозкам, как я уже сказал, здесь все зависит от заказа субъекта и, главное, его возможности этот заказ обеспечить субсидиями пригородным компаниям на покрытие выпадающих доходов.
Говоря о дальних перевозках, могу сказать, что количество и периодичность следования поездов дальнего следования формирования Северо-Западного филиала ОАО «ФПК», следующих через станцию Бабаево, по сравнению с прошлым годом осталось без изменений. Пассажирский поезд №389/390 сообщением Санкт-Петербург - Архангельск переведён в разряд «скорый» и поменял номер на №10/9. Ошибочное мнение о «снижении количества проследовавших поездов» могло сложиться из-за того, что в 2014 году «летнее расписание» введено на неделю позже, чем в прошлом году (с 1 июня вместо 26 мая). Количество пассажиров, воспользовавшихся услугами перевозок в дальнем сообщении на станции Бабаево, в июне 2014 года составило порядка 1,5 тыс. человек.
С остановками в Бабаево идут поезда №10/9 Архангельск - Санкт-Петербург, №14/13 Новокузнецк - Санкт-Петербург, №40/39 Астана - Санкт-Петербург, №74/73 Тюмень - Санкт-Петербург, №124/123 Шарья - Санкт-Петербург, №388/387 Воркута - Санкт-Петербург, №392/391 Микунь -Санкт-Петербург, 618/617 Вологда - Санкт-Петербург.
Касательно поезда «Демидовский экспресс», о котором вы спрашиваете, могу сказать, что мы специально сделали запрос в Уральский филиал ОАО «ФПК» (а поезд этот их формирования) и получили ответ, который порадует всех пассажиров. Поезд №71/72 сообщением Екатеринбург - Санкт-Петербург с 30 июня по 20 июля будет курсировать через день по четным числам, а с 24 июля до ввода зимнего расписания - ежедневно. Так что пассажиры могут пользоваться полюбившимся составом.
- Планируются ли на станции Бабаево работы по капитальной реконструкции здания железнодорожного вокзала, по благоустройству привокзальной площади?
- В мае 2014 года на станции Бабаево выполнены работы по текущему ремонту фасада здания вокзала. Проводятся работы по ремонту низкой береговой пассажирской платформы. В ноябре-декабре 2014 года планируется выполнить ремонт внутренних помещений здания вокзала.
На привокзальной территории, примыкающей к зданию вокзала, находящейся   в   ведении   нашей   дирекции   пассажирских обустройств, установлены скамейки, урны, произведено благоустройство этой территории, (своевременно скашивается трава, обрезаются кустарники, устроены пешеходные дорожки).
Непосредственно привокзальная площадь - это городская территория, которая не находится на балансе железной дороги.
Подготовил Сергей Морозов



Комментарии пользователей





Анонс

Архив

Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Фото из альбома

Поздравления

Опрос


СВО новы:

Погода