Сегодня: Четверг 02 мая 2024 г.

Качество образования – качество жизни


03 Сентября 2014 Раздел: Школьная жизнь  |  Просмотров: 829  |  все новости


Качество образования – качество жизни

Под таким названием 27 августа в Бабаеве прошел образовательный форум, участие в котором приняла начальник департамента образования Вологодской области Елена Рябова.

Также участие в форуме приняли глава района И.В. Кузнецов, председатель Вологодской областной общественной организации профсоюзов работников народного образования и науки РФ С.В. Павлушкова и другие заинтересованные лица. В рамках форума была организована работа секций, «круглых столов» с участием педагогов и родителей, фотовыставки «Мы вместе», состоялось пленарное заседание, на котором были подведены итоги 2013-2014 учебного года и определены основные задачи на новый учебный год. 
По окончании работы форума начальник департамента образования Вологодской области Елена Олеговна Рябова ответила на некоторые актуальные вопросы.
- Елена Олеговна, в первую очередь хотелось бы узнать, как выглядит Бабаевский район на фоне других муниципальных образований области в сфере образования?
- Муниципальная система образования в регионе в каких-то вопросах занимает передовые позиции и в то же время где-то недорабатывает в силу разных причин. Я считаю, что по достижениям Бабаевский район занимает разные позиции. Многое удалось сделать педагогическим коллективам за 2013-2014 год, но и есть что наметить в планах на новый учебный год. В последние годы в системе образования наблюдается серьезная модернизация. Нет времени остановиться, проанализировать и доработать что-то. Постоянно возникают новые задачи и корректировка того, что не было до конца выполнено – эта задача ставится вновь на следующий период времени. Мы сегодня, и это было заявлено временно исполняющим обязанности губернатора области О.А. Кувшинниковым на областном педагогическом форуме, видим основную задачу в исполнении Указов Президента РФ. В первую очередь, это повышение заработной платы педагогических работников. В Бабаевском районе есть что проанализировать в этом направлении и выровняться со всей областью до среднего по региону показателя как по работникам общеобразовательных школ, так и по дошкольным учреждениям и учреждениям дополнительного образования. Сегодня областью принято решение о выделении беспрецедентных средств на повышение заработной платы, но есть механизмы, которые необходимо выработать и в районе. Это механизмы, связанные с дальнейшим развитием сети, созданием образовательных центров, когда и дополнительное образование, и школа входят в единое образовательное пространство, где образовательные услуги оказываются детям в течение всего дня.
- Наверняка многие родители тоже не успевают за проводимыми реформами в сфере образования?
- Наши встречи сегодня с родителями говорят о том, что они вникают в вопросы приведения системы образования к единым образовательным стандартам. Они задавали вполне практичные вопросы по этой теме. Например, что касается коррекционного образования, обучения во вторую смену и многие другие вопросы.
- Вторая смена беспокоит многих родителей в Бабаеве…
- Новые стандарты образования ориентированы, чтобы ребенок был занят в школе целый день. Первая смена – это непосредственно образовательный процесс, а во второй половине дня – внеурочная деятельность. Для достижения этой цели на уровне министерства образования планируется разработать соответствующую программу, в рамках которой будут предприниматься меры для того, чтобы обучение велось только в первую смену. Заявки на участие в этой программе мы собрали, в том числе и по Бабаевскому району. Нужно смотреть на решение этой задачи исходя из демографической ситуации в районе – стоит ли строить новые школы, если нет перспективы наполняемостью их детьми. Этот вопрос тщательно анализируется.
- В связи с переходом на профильное обучение у многих выпускников 9-х классов возникает необходимость искать альтернативу обучению в 10-м классе. Насколько сегодня развита в области система профтехобразования (училища, техникумы)?
- Не везде еще дети, родители имеют представление о том, что система профессионального образования сегодня поменялась и учреждения начального профессионального образования (училища) стали первой ступенью техникумов и колледжей. На территории области работают 28 учреждений среднеспециального образования. Они имеют первую ступень, когда можно получить рабочую профессию, следующая ступень - возможность учиться на специалиста. Сегодня очень востребованы специалисты производственного плана в развивающихся отраслях экономики. Очень важно получить заказ от работодателей с последующим трудоустройством этих детей. Мы очень долго готовили специалистов с высшим образованием, которые затем работали в самых разных сферах, зачастую не связанных с полученным образованием. Хотелось бы донести до родителей мысль о том, чтобы они задумались, какую профессию стоит сегодня получать с перспективой дальнейшего трудоустройства. Среднее образование развивается, наша область участвует в проекте развития системы среднепрофессионального образования, и очень многие эти учреждения работают под эгидой работодателя, который заинтересован в выпуске соответствующих специалистов. Там дети уже учатся под заказ, контролируется качество образования, в том числе и самим предприятием. У каждого учреждения есть своя специализация, развивается соответствующая база обучения (в т.ч. при финансовой поддержке предприятий), и сегодня при наличии даже одного учреждения какого-то профиля в области набор в него осуществляется только-только. Конкурсы если и есть, то лишь в некоторых колледжах на какие-то отдельные специальности, поэтому говорить о том, чтобы в каждом муниципальном образовании сегодня был свой техникум, мы не можем. Однако мы постоянно убеждаем родителей трезво оценивать возможности своих детей: смогут ли они учиться в 10-11 классе и успешно сдать ЕГЭ. Вводимое сейчас профильное образование должно стать ступенью к получению высшего образования. Но ведь не всем это дано. Поэтому родители, дети должны сделать выбор: либо продолжать образование в 10-м классе и быть готовыми к тому, что в результате итоговой аттестации в 11-м классе они не получат аттестат о среднем образовании, либо все же рассмотреть вариант получения образования в коллеждах и лицеях области.
- Как в целом по области решается вопрос нехватки педагогических кадров?
- Ситуация разная по районам. Есть районы, где ситуация с кадрами очень непростая, например в Кадуйском районе очень много учителей пенсионного возраста. А в более крупных городах вакансий нет. Вакансии есть в малокомлектных, труднодоступных школах. Но, я считаю, что если директор школы, руководство района работает с вузами, то проблему нехватки кадров можно решить. Есть примеры, когда в районах разрабатывается целая программа для привлечения молодых специалистов в сферу образования, куда входят такие мероприятия, как предоставление жилья, выплата премий и другие механизмы.
Ольга ЕВГЕНЬЕВА 



Комментарии пользователей





Анонс

Архив

Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Фото из альбома

Поздравления

Опрос


СВО новы:

Погода