Сегодня: Понедельник 06 мая 2024 г.

Войной опаленный, трудом закаленный седой ветеран…


14 Января 2015 Раздел: Память  |  Просмотров: 890  |  все новости


Войной опаленный, трудом закаленный седой ветеран…

Неумолимо быстро летит время, недавно исполнилось 90 лет Виталию Егоровичу Никифорову - человеку, чья судьба неразрывно связана с нашим локомотивным депо.

Вдвойне приятно писать о нем, так как он еще и ветеран Великой Отечественной войны, а скоро важная дата - 70 лет Победы! 
Родился он в крестьянской семье, в лесной деревушке Петрушино Афанасовского сельсовета. Родители трудились в колхозе имени Пушкина (прежнее название - им. Бела Куна, а позже - «Организатор» и «Рассвет», смена названий случалась после каждого укрупнения-объединения). В 1940 году Виталий окончил семилетку в Игумновской неполной средней школе и некоторое время трудился в колхозе. Затем поступил на курсы трактористов при Борисово-Судской МТС (моторно-тракторной станции), работал на тракторе ХТЗ в Борисовском сельсовете. В 1943 году был призван в Красную Армию, в ряды 12-го запасного артиллерийского полка, базировавшегося на острове Ягры - в устье Северной Двины у Белого моря. После были Смоленская область, 1-й Прибалтийский фронт, Литва и Латвия, Восточная Пруссия, форсирование Немана, взятие Кенигсберга в составе Второй гвардейской армии и много других событий той кровавой бойни. Окончание войны застало в г. Георгенсвальде, на Балтийском побережье.
Тогда впервые за несколько лет обедали за накрытыми столами, вместо котелков - тарелки, позаимствованные у немцев. Не верилось в победу до последнего, хотелось ущипнуть себя – не сон ли это? Но еще около пяти лет продолжал службу Виталий Егорович, находясь под Минском, представлявшем тогда собой обожженные руины. Жили в землянках, затем - в казармах.
Демобилизовавшись в 1950 году, вернулся на родину. Хотя после школы прошло много лет, было сильное желание продолжать учиться. Когда увидел в газете «Комсомольская правда» объявление о трехгодичных курсах машинистов в Ленинграде, поехал не раздумывая. Поступить не получилось, уж больно конкурс большой оказался - более 10 человек на место, забрал документы. Решил попытать счастья в Лодейном Поле в аналогичной школе, там конкурс был поменьше, а военная форма да награды помогли в зачислении. Многие безусые юнцы ему тогда завидовали. И вот в 1954 году, получив желанные «корочки» машиниста паровоза с хорошими и отличными отметками, был распределен в Бабаево. Работал на паровозе серии «Л» - знаменитой «лебедянке», названной в честь конструктора Л.С. Лебедянского, с номером 1523. Закреплены были три бригады - старший машинист Напальков, а также машинисты Никифоров и Михаил Иванович Смирнов, дед автора статьи.
В 1961-1962 годах Виталий Егорович прошел переквалификацию на машиниста тепловоза в Ржевской техшколе. На смену паровозам пришли тепловозы ТЭ-3. В депо было несколько колонн. Грузовые возглавляли машинисты-инструкторы Иван Михайлович Галкин и Валерий Александрович Кучкарев, пассажирскую колонну - Анатолий Варламович Пикалев, а маневровую - Александр Михайлович Коротков. К сожалению, сейчас уже никого из них с нами нет. Тепловоз, электростанция на колесах, требовал дополнительных знаний и умений, а Виталий Егорович как раз ими обладал, и его назначили машинистом- инструктором. В должности этой работал 12 лет, а затем - дежурным по депо. Именно на этом месте он столкнулся с серьезной проблемой – нехваткой локомотивных бригад. Тогда Виталий Егорович и предложил самим «ковать кадры», организовать курсы помощников машиниста при депо. Много вопросов и проблем было решено руководством депо в ходе подготовки обучения. За основу взяли программу Ленинградской техшколы. Дали объявление в районной газете, набрали группу. Виталий Егорович преподавал электрическую часть и инструкции, А.В. Васильев и В.А. Кучкарев – мехоборудование, А.В. Пикалев - автотормоза, И.А. Николаева вела электротехнику. Сколько было радости, когда выпустили первую группу из 18-ти помощников! С тех пор в депо действует своя школа.
Трудно переоценить вклад Виталия Егоровича Никифорова в родное предприятие. Не зря он является ветераном труда, Почетным железнодорожником, имеет множество орденов и медалей - как военных, так и трудовых. Хочется поздравить еще раз с 90-м днём рождения, а также с наступающей 70-й годовщиной Великой Победы, пожелать ему здоровья, семейного счастья и благополучия.
Андрей Иванов 



Комментарии пользователей





Анонс

Архив

Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Фото из альбома

Награждение

Поздравления

Опрос


СВО новы:

Погода