Сегодня: Суббота 04 мая 2024 г.

Губернатор Вологодской области прокомментировал рост цен на пригородные железнодорожные перевозки


11 Февраля 2015 Раздел: Актуально  |  Просмотров: 1065  |  все новости


Губернатор Вологодской области прокомментировал рост цен на пригородные железнодорожные перевозки
 Напомним, в минувшую субботу тариф на проезд в электричках в нашем регионе был повышен до предельного - 5 рублей 20 копеек  за километр, несмотря на то, что сутками ранее между правительством области и СППК была достигнута договоренность о сохранении тарифа на прошлогоднем уровне – 2 рубля 20 копеек за километр.
Установление предельного тарифа – 5 рублей 20 копеек – предполагалось приказом, изданным в декабре 2014 года в соответствии с заявкой Северной пригородной пассажирской компании. По расчетам РЭК, это именно тот тариф, который полностью покрывает все затраты компании на перевозку пассажиров. При этом тот же приказ предполагает, что СППК может самостоятельно производить снижение тарифа в рамках его экономической целесообразности. Однако сама компания предлагала не снизить, а поднять тариф до 11 рублей 30 копеек за километр. Область на это не пошла.
Как пояснил губернатор  Олег Кувшинников,  вопросы финансирования пригородного сообщения не решены. Что касается установления тарифа для населения, здесь, по словам председателя РЭК Виталия Тушинова, есть два варианта. Либо это решение принимается на уровне самой компании, либо законодательной и исполнительной властью региона, поскольку оно требует поправок в закон о бюджете области.
«Любое снижение экономически обоснованного тарифа должно дублироваться решением о выделении дотаций на эту же сумму, которая покроет межтарифную разницу. Поскольку бюджет Вологодской области утвержден, внести в него изменения в течение одного-двух дней невозможно. Таким образом, решение о снижении тарифа мы принять не в состоянии,   - отметил Виталий Тушинов. -  В любом случае, с точки зрения методики, это будет являться нарушением, и Федеральная служба по тарифам такой приказ просто отменит».  
«Необходимо вернуть железным дорогам полномочия по перевозке грузов и пассажиров пригородным и дальнемагистральным сообщением, - считает   Олег Кувшинников. - Регулировать тариф должна Федеральная служба по тарифам. Он должен быть единым, как минимум, по федеральным округам, а лучше всего – по стране. Кроме того, нужно вернуть перекрестное финансирование грузовых и пассажирских перевозок».
По мнению главы региона, в этих условиях, при таком тарифе на электрички, альтернативное пригородное автобусное сообщение «должно работать как часы», по расписанию, согласованному с местными администрациями и населением.
***
Вопрос восстановления пригородного сообщения в прежних объемах волнует жителей Бабаевского района. Пока ничего об этом в информациях пресс-служб Северной и Октябрьской железных дорог нет. Что нам ждать в дальнейшем? 
- На сегодня важно хотя бы то, что этой проблемой озаботились и Президент, и Правительство - было услышано мнение и областных, и районных властей о том, что такая ситуация недопустима, - дает свой комментарий глава района Игорь Кузнецов. - Я уже обсуждал проблему восстановления пригородного железнодорожного сообщения на территории нашего района с начальником Октябрьской железной дороги Олегом Валинским. Но пока восстанавливаются в первую очередь электрички, отмененные с конца 2014 года. Наши электрички были отменены ранее. Я уже дал соответствующие поручения администрации района  – отправлены обращения в адрес руководства Северной и Октябрьской железных дорог, в департамент дорожного хозяйства области, Северной и Северо-Западной пригородных пассажирских компаний о том, чтобы был рассмотрен вопрос о восстановлении маршрутов электричек, которые курсировали по территории нашего района и были отменены в прошлые годы. Будем прилагать все усилия, чтобы этого добиться.
Вместо послесловия. Напомним, что отмена электричек, маршруты которых пролегали по территории Бабаевского района, началась еще в октябре 2012 года и продолжалась до сентября 2014 года. В итоге был сначала урезан в маршруте, а потом в днях движения, после чего вообще исчез из расписания электропоезд № 6049/6050 Вологда-Бабаево-Вологда, пригородный поезд № 6045/6046 Череповец-Бабаево-Череповец стали использовать исключительно для перевозки железнодорожников к местам работы и обратно, пригородный поезд № 6055/6056 Бабаево-С.-Петербург-Бабаево начал перевозить пассажиров только до границы Ленинградской и Вологодской областей (сначала до станции Верхневольский, а с начала нынешнего года до станции Заборье). На сегодняшний день в расписании сохранились электропоезда № 6022/6024 Волховстрой-Тихвин-Бабаево и № 6023/6021 Бабаево-Тихвин-Волховстрой. На данный момент ни одно из дочерних предприятий ОАО «РЖД», организующих пригородное железнодорожное сообщение – ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» и ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», - на территории Бабаевского района не представлено.  



Комментарии пользователей





Анонс

Архив

Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Фото из альбома

Награждение

Поздравления

Опрос


СВО новы:

Погода