Часто при получении квитанции о начислении платы по коммунальным платежам возникают вопросы о правильности начислений. Какая информация должна содержаться в квитанции и куда обращаться, если установлены несоответствия?
Отвечает заместитель начальника территориального отдела Роспотребнадзора Александр Голенков.
- Приказом Минстроя России от 29.12.2014 г. № 924/пр утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методические рекомендации по заполнению примерной формы платежного документа.
Форма платежного документа должна содержать:
- сведения о плательщике и исполнителе услуг (Ф.И.О. собственника/нанимателя, адрес, площадь помещения, количество проживающих, наименование исполнителя услуг с указанием режима работы, адреса, телефонов, факса, сайта);
- информацию о внесении платы получателем платежей (наименование получателя, номер банковского счета, номер лицевого счета, виды услуг и сумма к оплате за расчетный период);
- расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (с указанием объема коммунальных услуг на индивидуальные и общедомовые нужды по нормативу и по показаниям приборов, тарифов, размера платы, перерасчетов, льгот;
- справочную информацию (нормативы потребления и показания приборов учета в целом по дому и в квартире, суммарный объем коммунальных услуг по дому);
- сведения о перерасчетах с указанием оснований;
- уведомление о сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета и передаче показаний;
- расчет размера взноса на капитальный ремонт и информацию о внесении взноса.
Если у потребителя коммунальных услуг возникли вопросы по начислениям за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, то необходимо обратиться к исполнителю услуг. Согласно п. 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 г. № 354, исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.
Проверить правильность начислений также могут контролирующие органы государственной жилищной инспекции и муниципального жилищного контроля. За период 2014 года и 5 мес. 2015 года по поступившим из контролирующих органов материалам территориальным отделом Роспотребнадзора за обман потребителей было привлечено к административной ответственности 36 управляющих компаний и ТСЖ с наложением административных штрафов на сумму более 350 тыс. рублей.