Сегодня: Пятница 19 апреля 2024 г.

Будни и праздники бабаевских путейцев


31 Июля 2015 Раздел: К профессиональному празднику  |  Просмотров: 2898  |  все новости


Будни и праздники бабаевских путейцев
Профессиональный праздник для бабаевских путейцев плавно перетекает в юбилей организации: в сентябре дистанция пути отметит свой 110-й день рождения. О том, с каким настроением железнодорожники встречают эти праздники, в беседе с нашим корреспондентом рассказал начальник дистанции пути Алексей Кривоносов.
- По итогам весеннего периода работы Бабаевская дистанция пути - самая грузонапряженная на Октябрьской железной дороге и одна из самых грузонапряженных на всей сети дорог России - заняла почетное 10-е место среди 39 дистанций пути Октябрьской. В Волховстроевском регионе мы первые. Основной показатель нашей работы – баллооценка, которая выставляется после прохода вагона-измерителя, - выполняется. Причем, наша дистанция пути единственная в регионе, у кого идет выполнение этого показателя. Второй показатель – по отказам технических средств: у нас 11 таких случаев (должно быть не более 17-ти). Показатель тоже очень важный, поскольку любой отказ в работе технических средств ведет к задержке поездов. Поэтому, считаю, что мы нормально вошли в летний период работы.
- Есть какие-то особенности для работы путейцев в это время года?
- Основная наша задача – не сбавлять набранных темпов. В рамках модернизации начали замену путей на 20-километровом участке перегона Бабаево-Тешемля. Работа очень серьезная. Своими силами установили четыре стрелочных перевода на этом перегоне – так называемый блок-пост. Необходимо достойно провести летние путевые работы, учитывая, насколько стратегически важна для Октябрьской дороги станция Бабаево. Станция пропускает по первому пути 145 млн. тонн грузов брутто в год. Никаких сбоев не должно быть. Не сложно представить, какая ответственность ложится на плечи коллектива дистанции. Плюс в июле дистанция проверяется ежегодной ревизорской проверкой центрального аппарата РЖД.
Особенности работы в летний период заключаются в том, что мы занимаемся практически всем, включая приведение в порядок полосы отвода, поскольку эстетика тоже немаловажна. Полоса отвода зарастает кустарником, который необходимо вырубать. В этом году на участке нашей дистанции работал мульчер – прошел без малого 15 км. Эта техника перемалывает все на своем пути, включая деревья. Сейчас наш главный механик создал рабочую группу и разрабатывает функциональный проект – хочет сделать насадку на экскаватор «Беларусь», чтобы иметь подобный агрегат в своем распоряжении, поскольку приобретать уже готовый довольно накладно. Надеюсь, что до конца лета мы реализуем этот проект. Людей надо беречь. По возможности, они должны работать головами, а всю тяжелую работу должны выполнять машины.
- Насколько успешно справляется возглавляемый Вами коллектив с поставленными на летний период задачами?
- Считаю, что успешно. В этом заслуга всех заместителей, начальников участков, дорожных мастеров и, в особенности, конечно, монтеров пути. Вроде бы, банальная фраза: кадры решают все. Но это действительно так. Поэтому большое внимание уделяю работе с людьми. В дистанции пути я сравнительно недавно, меньше года. Перешел на работу из Санкт-Петербурга. Но уже встретил здесь немало толковых специалистов, которые отработали по нескольку десятков лет, а их, получается, никто не замечал. Когда находишь подход к человеку, он отвечает тебе хорошей работой. Я узнал, что в нашей дистанции очень много талантливых людей. Кто картины пишет, кто вышивает, немало спортсменов. Что ни день, то делаю для себя новое открытие. Мы стали больше заниматься социальной работой, так называемой нематериальной мотивацией. Когда человек получает на работе какие-то дополнительные стимулы – его оценили, пригласили участвовать в соревнованиях, он с большей охотой будет трудиться. И это, безусловно, скажется на результатах всего коллектива.
 - То есть стремитесь создать такие условия, чтобы человеку хотелось идти на работу?
- Да, хочу создать такие условия, чтобы человек шел на работу с желанием. С этой целью провел видеоанкетирование всего коллектива. Я должен понять, чем живет коллектив, что из себя представляет каждый из специалистов, находящихся в моем подчинении. К примеру, у нас 219 монтеров пути. На всех есть видеоанкеты. Мой зам по кадровой работе на основе этих анкет выбрал порядка 50 человек на собеседование. Составили график. В течение двух месяцев я с каждым проведу беседу. Необходимо это мне для того, чтобы оценить наш кадровый потенциал. Нужно думать о будущем, о том, кто завтра будет работать в нашей организации. Сегодня они монтеры пути. И наша задача так их замотивировать, чтобы завтра они работали бригадирами, возглавляли другие участки работы. 
- Насколько повышается нагрузка на путейцев в связи с завершающейся реконструкцией станции Бабаево и увеличивающимся на обслуживаемом участке потоком поездов?
- Реконструкция завершается. И станция пропускает практически весь поток, на который рассчитана. Мы усилили станцию квалифицированным персоналом, здесь новые мастера, начальник участка. Если встанет Бабаево, то встанет все направление. Поэтому мы, как пожарные, начеку всегда, в любое время суток готовы принять меры. Без этого никак.
- Какие трудности возникают при выполнении возложенных задач?
- Это не трудности, а условия работы: то количество поездов, которое проходит на нашем участке. Если взять непроизводственные потери на пропуски поездов, то в день они составляют порядка 30-40% всего рабочего времени. Как это не парадоксально звучит, поезда – наша основная проблема. При том, что компания получает деньги с «колес» - чем больше поездов прошло, тем больше денег РЖД заработает. Выбиваем, по другому и не скажешь, «окна». Собираем всех людей, концентрируем в одном месте, чтобы сразу выполнить целый комплекс работ. Выработка реально вырастает раза в три. Это единственный выход из ситуации работы на данном ходу. 
- Есть ли резервы для повышения эффективности работы дистанции пути?
- Самый главный резерв – это наши люди. Нематериальная мотивация, над чем мы сейчас очень плотно работаем – это и мероприятия различные, включая пейнтбол, футбольные матчи, выставки работ, «Мама, папа, я – спортивная семья», обязательные поздравления сотрудников. Конечно, мы очень надеемся, что работы капитального характера и материалы у нас будут – иначе здесь никак. Все это понимают, в том числе и руководство. Мы всегда в зоне видимости, за нами все смотрят. Резерв – в грамотном управлении, грамотном планировании организации работ. Если сравнить сегодняшние показатели дистанции с показателями предыдущих лет, заметны положительные сдвиги.
- Какие требования предъявляются сегодня к работнику дистанции пути? Насколько организация укомплектована кадрами?
- У нас сейчас выполняется такой показатель, как укомплектованность персоналом. Сегодня мы уже можем не только не брать, как это было раньше, всех подряд в монтеры, а даже проводить своего рода кастинг среди кандидатов. То есть критерием отбора может быть не только наличие двух рук и ног, но и желание человека работать. Принимаем на работу монтером человека, убедившись, что он не однодневка, а пришел, чтобы действительно здесь трудиться и даже с перспективой роста по служебной лестнице. А требования у нас, как и в любых серьезных организациях, очень строгие. Учитывая специфику железной дороги, охрана труда является неотъемлемой частью в нашей организации. И инженер по охране труда проводит большую работу. Особую роль приобретает фраза: «Мы здесь работаем для того, чтобы вернуться домой целыми и невредимыми». Я нацеливаю на то, чтобы каждый сам для себя был инженером по охране труда. Чтобы во главу угла ставилась не боязнь того, что придет начальник дистанции и накажет за нарушение, а то, чтобы все были живы и здоровы. Над этим постоянно работаем. Выезжаем с внезапными проверками на линию, в системе проводим Дни безопасности. Не для того, чтобы наказать, а для того, чтобы предотвратить трагедию.
Средний возраст работающих у нас примерно 35-40 лет. Укомплектование дистанции идет практически ежедневно. Люди, достигающие пенсионного возраста, уходят на заслуженный отдых. Приходят новые. Двери в дистанцию пути не закрыты ни для кого. Я жду людей, готовых прийти сюда не только на работу ради работы, а которые хотят стать высококлассными специалистами-железнодорожниками. И готов создать для этого условия, в том числе для получения высшего образования. У нас нет какого-то блата при приеме на работу.
- Как решаются социально-бытовые проблемы работников дистанции пути? Какова роль в их решении профсоюзной организации ПЧ-33?
- У нас сильный профсоюзный лидер - Ольга Зургановна Платонова. Недавно у нас прошли перевыборы председателя профкома. Коллектив единогласно избрал Ольгу Зургановну на этот пост. Человек занимается любимой работой, что у нее получается. Совместная работа зам начальника дистанции по кадрам и социальной работе и профсоюзного комитета помогает активизировать работу по нематериальной мотивации трудового коллектива. В нашей организации решаются жилищные проблемы работников. Готовится к сдаче многоквартирный дом для железнодорожников. В том числе и для путейцев будут предоставляться 2-3-комнатные благоустроенные квартиры. И эта программа имеет продолжние. Руководство дороги уделяет социальным вопросам большое внимание.
- Что бы хотели пожелать коллективу в связи с предстоящим 110-летием дистанции?
- Хотелось бы поздравить всех, кто ныне работает в дистанции пути, начиная от монтеров пути и заканчивая руководителями дистанции, с этой грандиозной датой. Это большое событие, которое говорит о том, что дистанция существует давно, у нее есть свои традиции. Хочу поздравить всех тех, кто здесь работал, кто создавал дистанцию пути. У нас есть свой совет ветеранов. В дистанции есть свой музей, в чем заслуга наших ветеранов. У нас есть хорошая традиция. Когда человек приходит на работу, и я не исключение, его обязательно ведут в музей, чтобы он познакомился с историей организации. Поэтому хочу поздравить ветеранов. Они сделали очень многое. И по их отношению видно, что люди не только болели, они болеют до сих пор за то, что происходит в нашем коллективе. Они так же радуются нашим успехам, сочувствуют неудачам.
Хочется поздравить всех со 110-летием дистанции пути. Пожелать здоровья и семейного благополучия. Чтобы люди шли на работу с удовольствием, возвращались домой целыми и невредимыми. Если не будет контактной сети – поедут тепловозы, если не будет семафоров, поедут и без них, но если не будет путейцев, то ничего никуда не поедет. Можно как угодно относиться к этой фразе, но без нас, путевого хозяйства, существование железной дороги невозможно. Наша работа всегда будет востребована. И дай Бог здоровья тем людям, которые здесь работали, работают и будут работать дальше.
Беседовал Сергей Морозов 



Комментарии пользователей





Анонс

Архив

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Фото из альбома

Поздравления

Опрос


СВО новы:

Погода