Сегодня: Воскресенье 24 июня 2018 г.

От истории к современности


17 Августа 2015 Раздел: К профессиональному празднику  |  Просмотров: 1861  |  все новости


От истории к современности
Бабаевская дистанция пути обслуживает самый грузонапряженной на Октябрьской железной дороге участок. Ежедневный грузопоток здесь составляет до 70 пар поездов.

Бабаевская дистанция пути обслуживает участок железной дороги от станции Подборовье до станции Кошта. На обслуживании находится 345 км главных путей, 95,3 км приемо-отправочных путей, 39,5 км станционных путей, 452 стрелочных перевода, 100 мостов общей протяженностью 2639 метров, 26 железнодорожных переездов. 
В настоящее время дистанция пути самая грузонапряженная на Октябрьской железной дороге. На 1 января 2015 года грузонапряженность составила 94 миллиона тонн брутто км/км при среднесетевой грузонапряженности железных дорог России более 20 млн. тонн брутто км/км. По путям дистанции пути проходит в сутки до 70 пар поездов. 
Главная задача работников дистанции пути: систематический надзор за комплексом сооружений пути и путевых устройств и содержание в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с максимальными допустимыми скоростями до 90 км/час грузовых и 120 км/час пассажирских поездов.

Из истории. 5 мая 1901 года правительством России было принято решение о строительстве железной дороги направлением от Санкт-Петербурга через Тихвин, Череповец на Вологду. Работы начались в 1902 году. Магистраль строилась отдельными участками, которые к концу 1904 года предполагалось соединить и открыть временное движение. И вот там, где ныне расположена ст. Бабаево, в 1902 году появились строители. За короткий срок необходимо было выполнить огромный объем работ: отсыпать земполотно, уложить железнодорожные пути и стрелочные переводы, построить искусственные сооружения через водные преграды, построить производственные здания, систему водоснабжения, жилые здания для будущих работников железной дороги и многое другое. В связи с событиями на Дальнем Востоке было сокращено финансирование, но работы не прекратились, и рабочее движение было открыто в сентябре 1905 года, а постоянное - с 1 января 1906 года (по старому стилю). При открытии рабочего движения были организованы участки пути для ремонта и обслуживания: участок Череповец-Бабаево, в который входило 8 околотков, и участок от станции Тихвин до станции Бабаево, в который входило 11 околотков. Таким образом, дистанция пути начала свою деятельность в 1905 году. Дистанция входила до 1932 года в состав Северной ж.д., в 1932-1936 г.г. - в состав Мурманской ж.д., в 1936-1953 г.г. - в состав Северной ж.д., в 1953-1959 г.г. - в состав Кировской ж.д., с 1959 года - в состав Октябрьской ж.д.
При открытии рабочего движения здесь проходили 7 грузовых и 2 пассажирских пар поездов в сутки, скорости движения грузовых - 20 верст в час (21,34 км/час), пассажирских - 30 верст/час (32,1 км/час). По окончании строительства многие строители остались работать на открывшей движение железной дороге. Среди них Василий Федорович Федоров, ставший после строительства путевым рабочим, затем бригадиром, мастером и старшим мастером, Андрей Петрович Воробьев, работавший дорожным мастером.
В 1906-1941 годах увеличение грузопотока осуществлялось за счет увеличения скоростей движения и веса поезда. В этот период в стране сильно было развито паровозостроение. Усиление пути производилось путем увеличения количества шпал на каждом километре.
В начале Великой Отечественной войны многие работники дистанции были мобилизованы в Красную Армию (вернулось с войны 60 человек, 143 погибло). Часть ушла в формирования НКПС. Их места заняли женщины и подростки. Все военные годы дистанцией руководил Александр Никитич Никитин.
Зная важность железных дорог, немецкие захватчики старались парализовать их работу, нанося бомбовые удары. Практически все станции и перегоны, расположенные в пределах дистанции пути, подверглись бомбардировкам, во время которых разрушались ж.д. путь, здания и сооружения, гибли работники железной дороги. Вот несколько эпизодов того периода.
27 сентября 1941 года на станции Холмище фашисты разбомбили воинский эшелон. Взрывной волной подняло в воздух дрезину. Погибли врач, сандружинница, связист.
15 октября 1941 года при налете на разъезд Верхневольский были разрушены станция, путевая казарма. Погибло несколько рабочих путейцев и дорожный мастер Трубкин Дмитрий.
17 октября 1941 года был налет на станцию Бабаево, разрушены 7 путей из 8. Рельсы согнуты в дугу, а вагоны взгромоздились один на другой.
28 декабря 1941 года бомбили станцию Бабаево. Погибли 2 машиниста, ранены 4 станционных рабочих.
Чтобы не прервать движения поездов, все разрушенное немедленно восстанавливалось силами работников всех служб, а также привлекались 9 восстановительных поездов, 10 путевых летучек, 2 летучки мостовые, 7 летучек связи. Совместными усилиями удалось не допустить перерыва в движении поездов и обеспечить в перевозках фронтам - Волховскому, Карельскому, к осажденному Ленинграду и обратно.
В ходе Великой Отечественной войны Советской Армией был проведен ряд блестящих военных операций, в ходе которых разгромлены немцы под Москвой, Сталинградом, Курском и т.д. Без четкой работы железных дорог невозможно было бы не только провести эти операции, но даже их планировать – такова оценка, данная работе железнодорожников. В это вложили свой труд и путейцы дистанции пути. Время берет свое. Немногие дожили до наших дней. Вечная им слава!
1945 – 1950 годы – период восстановления в стране разрушенного войной хозяйства.
1951 год – начало реконструкции железнодорожного пути, переход на более мощные рельсы типа Р50 и на замену балластной призмы под стрелочными переводами - с крупнозернистого песка на щебень из камня твердых пород.
1961 год – замена типа тяги: паровозы заменяются тепловозами.
1965 год – одними из первых в стране приступили к внедрению бесстыкового пути из рельсов типа Р65 с длиной рельсовых плетей от 150 м до 800 м. По мере накопления опыта в 90-х годах прошлого столетия длину рельсовых плетей увеличили до длины блок-участка (около 1800 м), а после внедрения тональных рельсовых цепей (1998-2002 г.г.) длину рельсовых плетей увеличили до длины перегона (около 10000 м).
1984 – 1987 годы – строительство второго главного пути всплошную и внедрение двухсторонней автоблокировки.
1998 – 1999 годы – электрификация участка Бабаево–Кошта.
1999 – 2002 годы – электрификация участка Бабаево–Волховстрой.
Одновременно с электрификацией идет удлинение станций до длины приемо-отправочных путей - не менее 2000 м. Удлиняются станции Подборовье, Тешемля, Бабаево, Тимошкино, Комариха, Кадуй, Нелазское, что позволяет принимать поезда длиной в 100 вагонов.
2004 год – внедрение на охраняемых переездах устройств заградительного переезда (УЗП). Эти устройства позволяют исключить въезд автотранспорта по каким-либо причинам перед поездом на переезд.
2010 – 2014 годы – дальнейшее удлинение станции Бабаево, что дало возможность увеличить осмотр поездов. В настоящее время станция Бабаево - самая длинная на Октябрьской ж.д., ее протяженность составляет 7 км.
На протяжении всех лет существования дистанция пути одной из первых на сети дорог внедряла передовые и ресурсосберегающие технологии.
В 30-е годы прошлого столетия были освоены и выполняются, кроме текущего содержания пути, такие виды ремонта: подъемочный ремонт, средний ремонт, сплошная смена стрелочных переводов и переводного бруса. На этих видах ремонта широко используются электрический и гидравлический инструмент (малая механизация) и тяжелые путевые машины разного назначения.
С 1980 года дистанция - единственная на Октябрьской железной дороге начала укладывать металлические части стрелочного перевода блоками. Автором нововведения был заместитель начальника дистанции Юрий Иванович Маслаков. В 1984 году на базе дистанции была проведена по данному вопросу школа передового опыта с начальниками дистанций всей дороги.
С 1985 года дистанция пути перешла к сборке стрелочных переводов на стенде вместе с переводным брусом. В 1986 году весь процесс был показан на месте всем начальникам отделений (укладку проводили по ст. Тимошкино). Руководил работами также Ю.И. Маслаков. В настоящее время на всей Октябрьской дороге работы выполняются данным методом.
В 60-70 годы стали появляться машины тяжелого типа, на которые был возложен большой объем работ по ремонту пути. Дистанция пути подготовила кадры для работы на этих машинах. Все эти машины оснащены электроникой и требуют высокой квалификации обслуживающего их персонала. При помощи машин выполняется замена рельсошпальной решетки, стрелочных переводов, выправка пути в плане и профиле, щебнеочистительные и землеройные работы, что значительно облегчает труд путейцев.
С начала 90-х годов дистанция пути внедрила глубокую очистку щебня при всех видах работ. В 1998 году на базе дистанции проведена школа передового опыта с начальниками дистанций пути и поездными диспетчерами. Школу проводил начальник дистанции А.В. Балаганский.
С 1985 года дистанция пути приступила к переборке старогодней железобетонной решетки с последующей ее укладкой в приемоотправочные и подъездные пути. Для этой цели была построена звенобаза. За последующие годы уложено в путь такой решетки около 100 км, что дало возможность усилить приемо-отправочные пути.
Очистка путей от снега с 1969 года производится снегоуборочными машинами, а со стрелочных переводов - сжатым воздухом. Это дало возможность в зимний период практически отказаться от привлечения временной рабочей силы.
 Сегодняшний день путевой части

Километры пути, обслуживаемые Бабаевской дистанцией пути, разбиты на участки. Всего их 12. Возглавляет каждый участок дорожный мастер. В его подчинении монтеры пути и бригадиры пути. Их задача - производить ежедневный осмотр вверенного хозяйства, устранять обнаруженные неисправности, а в зимний период, с наступлением снегопадов, - включаться в работу по очистке стрелочных переводов и пути от снега.

Мостовая группа

Руководит мостовой группой мостовой мастер. Задача этой группы - содержать мосты, трубы, водоотводные сооружения в технически исправном состоянии.

Группа рельсовой дефектоскопии

Руководит группой мастер рельсовой дефектоскопии. Задача этой группы – дефектоскопирование рельсов по утвержденному графику, выявление дефектов в рельсах в начальной стадии их образования.

Мастерские

Руководит работой главный механик. Мастерские оборудованы всеми необходимыми станками (токарный, фрезерный, строгальный, шлифовальный и др.). Также имеются стационарные и передвижные сварочные посты. За мастерскими закреплен весь моторно-рельсовый транспорт. Их задача - производить ремонт и изготовление инструментов и отдельных видов материалов верхнего строения пути, ремонт передвижных электростанций, электроисполнительного и гидравлического инструмента.

Для выполнения отдельных видов работ могут быть сформированы спецбригады. Дистанция пути на протяжении всего периода своей деятельности успешно выполняет возложенные обязанности.

Рельсовая дефектоскопия

Особое место в контроле за состоянием железнодорожного пути занимает рельсовая дефектоскопия. Как известно, рельс находится в прямом контакте с колесом подвижного состава, принимая все нагрузки на очень маленькой площади. Рельс также испытывает немалые климатические нагрузки. В итоге они достигают величины 5000 кг на см поперечного сечения рельса. Как следствие - в рельсе появляются дефекты. При не своевременном их обнаружении могут произойти изломы рельсов под поездами, что приводит к непредсказуемым последствиям. Чтобы этого не произошло, необходимо обнаружить появляющиеся дефекты в первоначальной стадии. Эту работу выполняет группа операторов в составе 29 человек, руководит которыми мастер рельсовой дефектоскопии. Они обеспечены дефектоскопными тележками. Квалификация операторов должна быть высокой. Можно смело заявить, что операторы дефектоскопных тележек дистанции успешно справляются с поставленными перед ними задачами. Так за 2014 год ими выявлены 392 дефекта в рельсах, в том числе 32 остродефектных рельса. Пропусков дефектов операторами не было.

Группа операторов дефектоскопных тележек дистанции хорошо подготовлена и является лучшей на отделении дороги. В 2009 году проводился конкурс по Волховстроевскому отделению Октябрьской железной дороги на лучшую группу дефектоскопии. В конкурсе принимали участие команды всех дистанций. Команда Бабаевской дистанции пути заняла первое место, а в личном зачете 1-е место занял Сергей Сергуничев, 2-е место – Иван Баданин.

В настоящее время руководит этой группой мастер Александр Баданин. Он награжден в 2013 году знаком «Почетный работник Октябрьской железной дороги».

Мостовой цех

На содержании дистанции пути находится 100 мостов общим протяжением 2639 погонных метров и 62 трубы протяженностью 1053 погонных метра. За этим хозяйством следит группа мостовиков в составе 10 человек. Долгие годы эту группу возглавляли мостовые мастера Павел Трегубов и Александр Шарашов.

На протяжении всех лет эти сооружения содержаься в состоянии, когда по ним возможно движение без ограничения скорости. Мостоиспытательная станция, которая периодически проверяет состояние этих сооружений не только визуально, но и инструментально, всегда давала положительную оценку их состояния. Кроме того, мостовая группа всегда участвовала в капитальном ремонте мостов и труб, да и часто сама их выполняла. Так, в 2005 году произведена замена пролетного строения длиной 129 м и весом 800 тонн на мосту через реку Суда. Социально-бытовое развитие

Одновременно со строительством железной дороги строилось и жилье для работников. Для путейцев частично строилось жилье и на перегонах, рядом с железнодорожными переездами. Жилье путейцев до начала 90-х годов прошлого столетия находилось на балансе дистанции пути. В начале 60-х годов жилье с перегонов начали переносить в населенные пункты, где имелась инфраструктура (школы, магазины и т.д.). Дистанция пути эти здания переносила в г. Бабаево. Так появилась ул. Путейцев, был основан «Путейский городок» в городе Бабаево. Впоследствии там велось и новое строительство, появилась ул. Дружбы, застраивался Линейный переулок. До передачи жилья НГЧ на балансе дистанции находилось 85 жилых зданий (9199 кв.м.) Силами дистанции, начиная с 1970 года, построено 20 жилых домов (10998 кв.м.).

В начале 90-х годов было принято решение газифицировать природным газом «Путейский городок», для чего было проложено 0,5 км газопровода среднего давления и около 1,5 км низкого давления, построена газораспределительная станция (ГРП). В 1999 году эта работа была закончена.

Одновременно со строительством жилья велось строительство и производственных зданий. Были построены: административное здание, переездные посты на 350-м, 451-м и 307-м км, гаражи для автомашин и дрезин, мастерские, столярный цех, складские помещения.

Общественные организации

В дистанции пути до 1991 года работали общественные организации: партийная (КПСС), комсомольская (ВЛКСМ), до настоящего времени работает профсоюзная организация железнодорожников (Роспрофжел). В нынешнем году профсоюзной организации железнодорожников исполняется 110 лет. Все эти организации вносили, а профсоюзная организация и по сей день вносит немалый вклад в работу дистанции пути. С 2004 года эту организацию с небольшим перерывом возглавляет инженер Ольга Платонова. За активную работу и вклад в работу Роспрофжела она в 2012 году награждена высшей наградой профсоюза железнодорожников «Лауреат премии Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей»

О кадрах

На протяжении 110 лет дистанция пути стабильно выполняет возложенные на нее обязанности. Путейцы должны быть готовы выйти на работу в любое время суток. Не случайно многие работники в свое время были награждены правительственными и другими наградами.

По неполным данным, орденом Ленина награждены 17 человек, орденом Трудового Красного Знамени - 25 человек, орденом Октябрьской Революции - 1 человек, орденом Знак Почета - 7 человек, орденом Трудовой Славы - 1 человек, медалью «За трудовую доблесть» - 12 человек,

медалью «За трудовое отличие» - 17 человек. Бригадиру пути Александру Карпову присвоено звание «Заслуженный работник транспорта».

Высшей ведомственной наградой знаком «Почетный железнодорожник» награждены: Большаков П.Н., Веселов А.И., Викторов Н.Ф., Волков М.П., Воробьев А.П., Дрожжин М.А., Дмитриев А.В., Егоренков В.П., Затейников А.В., Иванов В.А., Ильин В.И., Лавров М.Н., Лермонтов А.И., Никитин А.Н., Пронин И.Ф., Савин В.А., Сажин А.О., Саперов В.М., Тарасов В.А., Федоров В.Ф., Чекалев А.С., Якушев М.П., Якушев Г.П., Лакова О.С.

Высшей наградой Октябрьской дороги знаком «Почетный работник Октябрьской железной дороги» награждены: Викторова Н.М., Фадеева В.В., Уханов В.Н., Лакова О.С., Космачевская В.И., Гаврилина Л.П., Кононова Р.П., Значитов А.Н., Баданин А.И.



Комментарии пользователей





Анонс

  • Уважаемые посетители сайта!


    Сообщаем Вам, что с 1 мая PDF-версия Бабаевской районной газеты «Наша жизнь» размещаться в открытом доступе не будет. Данной услугой смогу...
  • Принимаем заявки!


    Разместим на сайте Бабаевской районной газеты «Наша жизнь» баннеры и рекламу. Недорого.  Обращайтесь по следующим электронным адресам...

Архив

Июнь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Фото из альбома

"Древо жизни-2011" глазами Оксаны Елисеевой

Опрос

Вы поддерживаете идею повышения пенсионного возраста?

Я против этого
Голосов: 25 (71%)
Я поддерживаю эту инициативу
Голосов: 4 (11%)
Мне все равно
Голосов: 0 (0%)
Мне будет не дожить
Голосов: 6 (17%)

Вы не можете оставить свой голос, т.к. период голосования истек