Сегодня: Четверг 18 апреля 2024 г.

«Котлета» для бездорожья


16 Сентября 2015 Раздел: Время молодых  |  Просмотров: 3542  |  все новости


«Котлета» для бездорожья
Этим фанатам автомобильных гонок не нужны гладкий асфальт и скоростные болиды, срывающиеся с места с дымом из-под колес. Им бы грязь пожиже и побольше глубоких ям. Ведь именно на таких трассах их автомобили показывают все свои самые лучшие качества. 
Внедорожный клуб Вологодской области вот уже несколько лет собирает под своими знаменами любителей экстремальных трофи. На прошлой неделе больше 40 экипажей, среди которых было несколько представителей бабаевского внедорожного движения, соревновались в болотах и лесах Дубровского поселения. Основной костяк спортсменов – ребята чуть за 30 лет. Среди штурманов были даже школьники. 
- Мы всегда с удовольствием приезжаем на гонки в Бабаевский район, - рассказал один из организаторов клуба Евгений Беляев. - У вас классная природа, очень красивые сосновые боры. Хотя, казалось бы, на твердых песках сосновых боров сложно найти трассы для настоящих внедорожников, ваши ребята каждый раз удивляют, находя такие маршруты, куда даже на самой подготовленной машине заезжать подчас страшновато.
От стандарта к спортсмену 
Все участники экстремальных «покатушек» различаются не только по уровню подготовки, но и по степени оснащенности автомобилей. К примеру, во время последних соревнований заезды проводились по нескольким разным категориям. Первый зачет – «стандарт». В нем участвуют автомобили без специальной внедорожной подготовки. Это могут быть недавно купленные полноприводные авто на стандартной резине и без специальных бамперов. Для них, как правило, готовят облегченную трассу, чтобы водители могли не опасаться ободрать краску о ветки кустов. Наверное, не совсем логично купить внедорожник за пару миллионов, чтобы сразу после участия в соревнованиях загонять ее в покрасочный цех. 
В категории «подготовленные» участвуют автомобили, чьи водители готовы к определенным рискам. Несмотря на отсутствие серьезной внедорожной подготовки, этим экипажам достаются задания с преодолением достаточно сложного бездорожья. 
Категория «супертуризм» – это уже более отчаянные участники. Они могут гонять машину, особо не жалея железо. Это, как правило, упакованные внедорожники, имеющие силовой обвес и обутые в специальную резину. Единственное условие – на них не должны стоять лебедки, и из всех глубоких ям технику должны вытаскивать участники команды. Как? Любыми средствами, хоть на руках.  
Самые сложные трассы достаются «спортсменам». Этой категории гонщиков дозволено применять неограниченное количество лебедок. Для этих экстремалов, как правило, готовятся такие трассы, куда нормальный человек пешком не пойдет. Впрочем, и машины у «спортсменов» соответствующие. Их легче представить в непролазной грязи, чем на стоянке у дорогого ресторана. 
Последняя категория – «мотовездеходы». Для этой техники непроходимых дорог почти не существует. Некоторые модели способны даже плыть по воде. Кстати, в этой категории бабаевские спортсмены заняли второе место. 
Железная «диета»
Апгрейд внедорожной машины – дело сугубо индивидуальное и зависит лишь от финансовых возможностей пилота. Главная проблема – повысить выживаемость авто, не сильно повышая ее вес. 
Можно поставить металлические бамперы. С одной стороны, с ними безопасней гонять по кустам, можно высоко поднять машину домкратом и выдергивать из грязи лебедкой. С другой, машина получит дополнительный вес и уже вряд ли сможет резво бегать по болоту. Чтобы авто не потеряло резвость, нужно увеличить размер колес. Но тогда изменится центр тяжести автомобиля, и он потеряет прежнюю управляемость: нужно вносить конструктивные изменения в подвеску. После подвески и больших колес захочется поменять двигатель на более мощный, потом покажется вялой коробка передач и так до бесконечности. В итоге, по классификации гонщиков, получается внедорожная «котлета». 
- Это примерно как на кухне, когда готовятся обычные котлеты, - пояснил Евгений Беляев. – Для придания вкуса в фарш добавляют множество различных ингредиентов. Внедорожная «котлета» - то же самое. Рама у нее может быть от одной машины, двигатель от другой, кузов полностью переделан, радиатор сзади, в салоне - лебедка. Это даже уже не столько машина, сколько спортивный болид, который, правда, предназначен не для скоростных гонок по асфальту, а для передвижению по грязи. 
Кстати, один из самых популярных автомобилей для внедорожных гонок – отечественный УАЗ. Правда, доморощенный джип, как правило, берется лишь за основу для изготовления спортивного автомобиля. После долгого пути по гаражам от него, кроме эмблемы и кузова может ничего не остаться. К примеру, мотор можно поставить от «Nissan», КПП – от Toyota, мосты подвергаются глобальному тюнингу и т.д. Тем не менее, детище Ульяновского автозавода уверенно держится в лидерах самых распространенных автомобилей для грязевых покатушек. 
Ты не один
Кстати, в любую, пусть не самую сложную экспедицию представители клуба не ездят в одиночку. Ведь даже у самой «упакованной» машины рано или поздно наступает предел движения. Фраза «чем круче джип, тем дальше бежать за трактором» для представителей клуба неактуальна. Ведь нередко они заезжают туда, куда даже трактор не доедет. Именно поэтому люди, которые уезжают в экспедиции, всегда ездят вдумчиво и обязательно с командой. Причем, с такой командой, которая в трудную минуту всегда придет на помощь. Командный дух очень помогает и во время соревнований. 
- В вашем районе для мотовездеходов мы сделали специальную трассу по болоту, - рассказал Евгений Беляев. – Мы называем такую трассу ковровой – когда мох лежит на поверхности плотным ковром. Но если его разорвать, под ним может оказаться топь глубиной несколько метров. Один наш спортивный автомобиль решил проехать по трассе и провалился. Поскольку было уже темно, операцию по спасения авто перенесли на утро. На следующий день больше 40 человек пошли вытаскивать машину из болота вручную, поскольку на технике до места было не доехать. В итоге внедорожник почти полкилометра выталкивали из болота руками, пока под его колесами не оказалась плотная почва. 
Гонки - в удовольствие
Представители клуба также четко соблюдают несколько основных правил по отношению к местности, в которой проводятся соревнования. Во-первых, ни в коем случае нельзя рубить живые деревья. Можно, конечно, проехать по кустам, чтобы отогнуть ветки, но за рубку кустов или деревьев – дисквалификация. Нельзя также разводить костры в лесу или проезжать через жилые деревни и засеянные поля. 
- Мы стараемся никому не вредить, - пояснил Евгений Беляев. - Приехали, поковырялись в своей грязи и спокойно уехали, чтобы местные жители не сравнивали нас с татаро-монгольским набегом. 
На каждой трассе организаторы выставляют несколько точек с номерами, и спортсмены должны проехать путь не только быстрей всех, но и найти все номера и сделать с ними фото на фоне машины. В этой «игре» очень важна работа штурмана, который по навигатору должен точно определить местонахождение номера. Впрочем, грамотно провести машину вброд – тоже работа штурмана. Метров за 50 до препятствия или до точки он выбегает из автомобиля и координирует работу водителя. Именно от действий штурмана зависит скорость обнаружения точки или быстрое преодоление препятствия. Недаром у членов клуба есть своя поговорка – «больше ходим – меньше копаем». 
Ведь в идеальной гонке по бездорожью есть свои основные правила – наличие опытного пилота, грамотного штурмана и подготовленного автомобиля. Еще важна удача. Если команда обладает всеми этими составляющими, то ей можно рассчитывать на победу.
Роман Шорохов



Комментарии пользователей





Анонс

Архив

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Фото из альбома

Поздравления

Опрос


СВО новы:

Погода