Универсальная Йога в Череповце, сущность йоги Истина фразы Истина связь направлений Квартира Череповец посуточно аренда
Сегодня: Суббота, 25 ноября 2017 г.

Грузовая артерия


26 Августа 2016 Раздел: Экономика  |  Просмотров: 6014  |  все новости


Грузовая артерия
Депо Бабаево образовано в 1905 году на вновь строящейся железной дороге Санкт-Петербург-Вологда. Это было основное паровозо-ремонтное депо, которое имело в своем приписном парке более 80 паровозов, ремонтную базу для всех видов их деповского ремонта, здание веерного типа на 24 паровозных стойла с большим поворотным кругом. В 1962 году на смену паровозам пришли тепловозы. Локомотивные бригады депо Бабаево повели поезда по сменному способу обслуживания. В период с 1962 по 2001 годы осуществлялся промывочный ремонт паровозов и техническое обслуживание тепловозов. В 1999 году предприятие перешло на электротягу на участке Бабаево-Череповец, а с 2001 года, после электрификации участка Бабаево-Волховстрой, стало полностью работать на электротяге. Была проведена реконструкция здания депо с ликвидацией цеха ремонта тепловозов.

В воскресенье, 28 августа, у эксплуатационного депо Бабаево день рождения. 111 лет - возраст для производственной «единицы» очень почтенный и достойный. Парадоксы времени: в середине 90-х годов депо хотели закрыть, а сейчас предприятие является самым динамично работающим подразделением локомотивного комплекса Октябрьской дороги. Наш собеседник - начальник депо Юрий Скрябин.

Курс - на Веймарн и Усть-Лугу

- На сегодняшний день в депо трудится более 800 человек, такого количества работающих никогда не было, - заметил Юрий Александрович. -  В штатном расписании постоянно значатся вакансии по основным профессиям - машиниста и помощника машиниста локомотива. Это связано с ростом объема перевозочной работы, увеличением «плечей» обслуживания. Если в паровозные времена ездили до Кадуя, Ефимовской (75 км), на тепловозной тяге освоили маршруты до Волховстроя, Череповца, Вологды, то с переходом на электротягу стали делать поездки до Санкт-Петербурга (350 км), станций Свирь, Гатчина (370 км), а совсем недавно выполнили экспериментальные рейсы до станции Веймарн (440 км) - оттуда уж рукой подать до порта  Усть-Луга. Основная часть грузов, которые мы перевозим, направляется именно в этот порт.
- Естественно возникает вопрос: почему бабаевским бригадам не водить электровозы по всему маршруту до самой Усть-Луги?
- Наше депо имеет  технические возможности и исполнителей, чтобы эту идею реализовать на практике. И такое предложение уже направлялось руководству Октябрьской ж.д. Решение пока не принято, есть сторонники, но находятся и скептики. Будем работать в этом направлении. Для начала постараемся получить разрешение хотя бы на экспериментальные поездки по этому маршруту.

Тонно-километры труда

- Давайте сравним показатели работы депо Бабаево с аналогичными предприятиями Октябрьской железной дороги.
- В составе дороги 15 эксплуатационных депо. По количеству работающих мы в серединке. Но если взять  объем тонно-километровой работы, проиводительность труда,  то по этим показателям конкурентов у нас просто нет: депо Бабаево выполняет 40 процентов перевозок всей дороги. Кто-то может объяснить это нашим выгодным географическим расположением, но я бы не переоценивал данный фактор. Главные составляющие  - это заслуга коллектива, конкретный вклад каждого работника в общий результат.  Правда, руководство дороги  и спрашивает с нас вдвойне.
- А ведь в середине 90-х предприятие попросту хотели закрыть…
- Да, были такие лихие прожекты (иначе и не назовешь). Но тогдашние руководители депо - начальник Хохлов Владимир Геннадьевич, его заместители - по эксплуатации Зверев Александр Владимирович, по кадрам - Скрябин Александр Никифорович - бились на всех уровнях, доказывая ошибочность задуманного. Предприятие удалось отстоять, и им большая благодарность за это. Жизнь все расставила на свои места. Сейчас наше депо - самое динамично работающее и развивающееся предприятие локомотивного комплекса Октябрьской дороги. Я здесь имею ввиду, во-первых, сверхинтенсивный режим труда. Участок дороги, который обслуживает депо (в среднем 75 пар поездов идут в сутки через станцию Бабаево), наряду с Транссибом является самым грузонапряженным в стране. Во-вторых, постоянно увеличивается вес поездов. Только наши локомотивные бригады вот уже два года водят спецпоезда весом по 9 тыс. тонн до Гатчины (больший вес инструкция просто не разрешает.) Недавно пробную поездку с «тяжеловесом» сделали до станции Веймарн. Хотели провести своего рода «разведку боем»: на участке Гатчина - Веймарн проверить, выдержит ли инфраструктура, устройства энергоснабжения. Электрическая нагрузка была столь высокой, что, как говорили очевидцы, новые устройства энергоснабжения не выдерживали.
 В нынешнем году введен в эксплуатацию пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), где применяются самые современные производственные технологии. Открыты 50 новых рабочих мест. Пока у цеха период становления. Сейчас плановый объем техобслуживания -  57 локомотивов в сутки, но должны выйти на расчетные показатели 74 электровоза в сутки. Определен и полигон обслуживания - 1200 километров. При выходе на проектную мощность Бабаевский ПТОЛ будет обслуживать локомотивы Октябрьской, Северной и Горьковской дорог.
В течение трех последних лет освоили новую серию электровозов. Интересная и ответственная работа. Новые локомотивы намного сложнее своих предшественников: в  основе их управления микропроцессорная электроника. Машинист контролирует работу компьютера. Это потребовало дать соответствующие знания локомотивным бригадам, им, в свою очередь, - выйти на новый для себя профессиональный уровень.

У депо молодое «лицо»

- Значение человеческого фактора в вашей отрасли переоценить просто невозможно.
- В основе своей коллектив состоит из жителей, постоянно проживающих в Бабаеве и районе, командировочные работники составляют не более 10 процентов. Коллектив  стабилизировался, заметной текучки кадров нет. Особенно отмечу: у депо сейчас молодое «лицо», мы - самые молодые по возрасту на Октябрьской дороге. Средний возраст локомотивных бригад 32 года. Конечно, молодежь привлекает высокая зарплата: в среднем у машиниста она составляет 68 тыс. руб. в месяц, это более чем в два  раза превышает уровень средней зарплаты по району. Но труд локомотивных бригад считается сверхтяжелым и требует в каждой поездке, кроме знаний, умений и навыков, предельного внимания, быстроты реакции, собранности. Ведь нестандартные ситуации, несмотря на самую современную технику, могут возникнуть в любой момент. Здесь важно всегда быть начеку, быстро и грамотно отреагировать на любую нештатную ситуацию. Этими качествами не все могут обладать. Поэтому кандидаты на должности машиниста и помощника машиниста проходят серьезный профотбор. А наши медкомиссия  и предрейсовый медосмотр, пожалуй, будут покруче, чем у летчиков.

Перспектива решения
  
- При депо Бабаево в течение многих лет работали курсы подготовки помощников машинистов локомотива. Курсы были фактически местным профессиональным учебным заведением, благодаря им многие молодые бабаевцы получили престижную профессию без отрыва от дома. Но, насколько известно, занятия на курсах прекращены. В чем причины произошедшего, и есть ли у данного вопроса перспектива решения?
- Наши курсы не имели самостоятельного статуса, работали под эгидой учебно-производственных центров (УПЦ) - сначала Санкт-Петербургского, затем Волховстроевского.  На курсах преподавали, как правило, наши бывшие работники, вышедшие на пенсию. Учебным центром они были приняты нештатно, и однажды возникли проблемы с оплатой их труда. Проблемы эти до сих пор не разрешены. Мы платить не можем - у депо нет такой статьи расходов. Я считаю, что работу курсов следует восстановить. Целесообразнее оплачивать преподавательскую деятельность непосредственно в Бабаеве: и мы не несем командировочные расходы, отправляя на учебу в УПЦ, и обучаться на месте людям удобнее. Пока вопрос рассматривается, точка в нем не поставлена. Курсы при депо можно было бы открыть, например, в статусе филиала учебно-производственного центра. Руководству дороги мы озвучивали вариант и с открытием филиала Вологодского железнодорожного колледжа - у нас есть необходимая материально-техническая база, помещения, преподавательский состав. Это возможность готовить специалистов не только для депо, но и для остальных предприятий ж.д. узла Бабаево.

Между прошлым и будущим

- Мы знаем, что давно обсуждается идея создания музея предприятия. Что Вы можете сказать по этому поводу?
- Создать музей депо - наша  давняя мечта. Работает инициативная группа. Подобрали и отремонтировали специальное помещение в нынешнем административном здании. Постепенно собираем исторические экспонаты - фотоматериалы, документы, есть коллекция паровозной атрибутики. Не знаю, какой будет оценка специалистов, но в скором времени музей планируем открыть, прекрасно понимая его значение для предприятия.  Ведь история депо - это дань памяти людям, в разные годы отдавшим ему свои силы и лучшие годы, это фундамент нашей нынешней работы и залог успешного движения вперед...
- Что бы Вы пожелали в связи с днем рождения нынешнему коллективу предприятия, ветеранам депо?
Поздравляя наших уважаемых ветеранов, работников депо Бабаево с праздником -  годовщиной со дня основания предприятия, желаю доброго здоровья, счастья, семейного благополучия. И, конечно, успехов в производственных делах. Коллектив у нас замечательный - боевой, по-хорошему амбициозный. Мы ставим перед собой смелые задачи и будем добиваться их решения. 

Игорь Горский, 
Сергей Морозов



Комментарии пользователей


Добавить комментарий | Последний комментарий



26 Августа 2016
Мельдониевый туман
26 Августа 2016
Спасибо за помощь


Анонс

Архив

Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
       

Фото из альбома

Бабаево. Эстафета в честь открытия зимней Олимпиады в Сочи

Поздравления

Опрос

Как Вы отдохнули нынешним летом?

Очень хорошо
Голосов: 2 (67%)
С такими отпускными разве хорошо отдохнешь
Голосов: 0 (0%)
В отпуске побывать не удалось
Голосов: 1 (33%)

Вы не можете оставить свой голос, т.к. период голосования истек

Погода

www.meteonova.ru/frc/27008.htm