Сегодня: Пятница 29 марта 2024 г.

Куда уходят деньги?


08 Апреля 2019 Раздел: Человек и закон  |  Просмотров: 991  |  все новости


Куда уходят деньги?
В последнее время сотрудники полиции фиксируют рост обращений граждан, ставших жертвами мошеннических действий, значительная часть которых совершаются дистанционно, без личного контакта с потерпевшим. Современные технологии – мобильная связь, популярные Интернет-сервисы используются злоумышленниками для хищения денежных средств граждан путем обмана и злоупотребления доверием. Особенно уязвимой категорией являются пожилые люди. Также «целевой аудиторией» для мошенников становятся активные пользователи сети Интернет, предпочитающие совершать платежи, заказывать услуги и делать покупки дистанционно, вести общение в социальных сетях.  Мошенники используют многообразные способы «отъема денег» у населения. В общении с потенциальной жертвой применяют психологические приемы, чтобы заставить человека действовать определенным образом. Ниже мы приводим ряд ситуаций, при которых необходимо насторожиться и не дать себя обмануть.
Мошенничество с продажами Интернет
На различных сайтах выставлена информация о продаже какого-либо имущества. Необходимо товар оплатить полностью путем перевода денег на карту. После перевода денег сайт прекращает работу, либо заказчик попадает в «черный список». Перед заказом, как правило, заказчик изучает отзывы, которые все являются положительными.
Ваши действия: не переводить никаких денег, пока товар не поступит «на руки».
Мошенничество через социальные сети
Мошенник взламывает страницу Ваших друзей, и пишет от имени друга, что ему срочно нужна от Вас помощь. Необходимо занять денег до завтра, любую сумму. Деньги, как правило, просит перевести на номер телефона, карты. После получения средств блокирует страницу друга и удаляют всю с ним переписку.
Ваши действия: не торопитесь, не принимайте сиюминутных решений; перед тем как перевести деньги на неизвестный счет, необходимо лично или по телефону поговорить с лицом, которое обратилось к Вам за помощью.
Мошенничество по телефону
На мобильный телефон потерпевших поступает СМС-сообщение с текстом о возникших проблемах или проведенных операциях с банковскими картами (например, «Ваша карта заблокирована…», «Ваш лицевой счет аннулирован», «Оплата услуг произведена успешно»), предлагается контактный номер телефона для уточнения всех вопросов. Потерпевшие перезванивают, собеседник представляется работником службы безопасности банка, советует пройти к ближайшему банкомату, сообщить конфиденциальные данные своих банковских или расчетных карт (реквизиты, цифры на обратной стороне карты), ввести их в наборной панели банкомата. После этого мошенники получают доступ к банковским картам и снимают денежные средства. Возможет и вариант, когда злоумышленник сразу звонит на номер мобильного телефона, представляется сотрудником службы безопасности либо иным банковским работником, при этом номер телефона, с которого он звонит, может быть похож на номер банка, сообщает о проблемах со счетом и дает дальнейшие указания, выполнение которых заканчивается хищением с Вашей карты крупной суммы.
Ваши действия: необходимо обратиться в банк самостоятельно и уточнить, действительно ли с Вашим счетом или картой возникли проблемы.
Мошенничество путем распространения вредоносных носителей
Как правило, на мобильное устройство приходит смс-сообщение или ммс-сообщение с ссылкой для перехода на указанную страницу. После перехода по ссылке в телефон попадает вирус, который считывает коды карт. Впоследствии со счета списываются деньги.
Ваши действия: не переходите по подозрительным ссылкам, полученным через смс и ммс-сообщения. 
Объявление в интернете о предоставлении работы
Мошенник представляется большим начальником и договаривается о встрече у него в кабинете через несколько часов. Спустя некоторое время звонит и просит купить конфет и бутылку коньяка, так как к нему приехала важная проверка. Спустя еще некоторое время просит перевести денежные средства на телефон и обещает при встрече все оплатить в полном объеме. После получения денег на счета более не выходит на связь.
Ваши действия: не совершайте покупки и не осуществляйте переводы до тех пор, пока не увидите человека лично.
«Родственник попал в беду или задержан сотрудниками полиции»
Поступает звонок на мобильный телефон, неизвестный сообщает данную информацию от имени родственника или сотрудника полиции, просит денег для «урегулирования» вопроса, которые следует перевести на расчетный счет (абонентский номер) или за которыми приезжает курьер.
Ваши действия: свяжитесь с родственником и проясните ситуацию.
Если в отношении Вас или ваших родных все же было совершено мошенничество, следует незамедлительно обратиться в органы полиции, сообщив обстоятельства произошедшего, предоставив имеющиеся документы. Вы можете обратиться по телефонам «02», «102», а также в любой отдел полиции или пункт участкового уполномоченного полиции.
 
В ТЕМУ:
Признаки мошенничества со стороны продавца при покупках в Интернете:
1. Отсутствует адрес и телефон, все общение предлагается вести через электронную почту или программы обмена мгновенными сообщениями.
2. Отсутствует реальное имя продавца, человек прячется за «ником».
3. Продавец зарегистрирован на сервисе недавно, объявление о продаже — единственное его сообщение.
4. Объявление опубликовано с ошибками, составлено небрежно, с использованием транслитерации, без знаков препинания, заглавными буквами и т.д.
5. Отсутствует фото товара, либо же приложен снимок из Интернета (это можно определить, используя сервисы поиска дубликатов картинок).
6. Слишком низкая цена товара в сравнении с аналогами у других продавцов.
7. Продавец требует полную или частичную предоплату (например, в качестве гарантии, что вы пойдете получать товар на почте с оплатой наложенным платежом).
9. Продавец принимает оплату только на анонимные реквизиты: электронные кошельки, пополнение мобильного телефона или на имя другого человека (родственника, друга и т.д.).
Необходимо отметить, что в последнее время поступают заявления, когда потерпевшие сами дают объявления о продаже того или иного товара. Им звонят «покупатели» и просят сообщить реквизиты их банковских карт якобы для перевода денег за товар. На самом деле, получив конфиденциальные сведения о картах граждан, мошенники снимают денежные средства со счетов.  
Признаки мошенничества со стороны покупателя при продажах в Интернете:
1. Покупатель не особо интересуется товаром, быстро демонстрирует свое желание сделать покупку и переходит к разговору о способе оплаты.
2. Покупатель просит вас назвать полные реквизиты карты, включая фамилию-имя латиницей, срок действия и cvc-код. При помощи этих данных он сам легко сможет расплатиться вашей картой в Интернете.
3. Покупатель просит вас сообщить ему различные коды, которые придут к вам на мобильный телефон, якобы необходимые ему для совершения платежа.

Пресс-служба УМВД России по Вологодской области 




Комментарии пользователей





Анонс

Архив

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Фото из альбома

Поздравления

Опрос


СВО новы:

Погода