Сегодня: Пятница 29 марта 2024 г.

Просто и качественно


04 Августа 2019 Раздел: Экономика  |  Просмотров: 1120  |  все новости


Просто и качественно
В номинации «Лучшее техническое или технологическое решение, направленное на повышение безопасности движения поездов» смотра-конкурса изобретений и рационализаторских предложений «Идея ОАО «РЖД»-2018» отмечено предложение начальника восстановительного поезда станции Бабаево Дениса Акимова. Восстановитель предложил изготовить траверсу-распорку для замены колёсной пары грузовой тележки. Это приспособление предназначено для подъёма грузовой тележки за одну из сторон при замене неисправной колёсной пары. Главное достоинство конструкции состоит в том, что она фиксирует боковые рамы тележки при подъёме на расстояние ширины букс колёсной пары. Это позволяет беспрепятственно установить исправную колёсную пару без перестроповки. - Для поднятия грузовой тележки я предложил использовать траверсу-распорку, работа которой основана на принципе распорки, - рассказывает Денис Акимов. - Она удерживает боковые рамы на определённом расстоянии, в отличие от традиционных стропов, которые их сдавливают. Траверса-распорка сварена из стали, она устанавливается сверху на боковые рамы и крепится двумя боковыми пальцами. Таким образом, буксы заменённой колёсной пары свободно входят в челюсти боковых рам тележки. Приспособление устанавливается быстро, в результате время на замену сокращается за счёт исключения операции перестроповки. К тому же эта эргономичная и легкая конструкция соответствует требованиям охраны труда. Экономический эффект предложения достигается экономией времени - около 10 минут - на подъём сошедшего вагона гидромасляной установкой с применением опорно-подвижной платформы, а также высвобождением одного работника. Опорно-подвижная платформа домкратов скользящего типа предназначена для перемещения поднимаемого подвижного состава в поперечном направлении по мостовой балке. Главное достоинство конструкции состоит в замене принципа действия роликовой тележки с «качения» на «скольжение», в результате чего удалось значительно снизить высоту приспособления со 110 до 40 мм. Платформа рассчитана на работу со всеми домкратами установки. Для минимизации трения между балкой и платформой применяется изолирующая боковая путейская накладка, которая использована в качестве рабочей поверхности. Применение композитной накладки, изготовленной из стеклопластика, даёт снижение трения и исключает негативное механическое воздействие при перемещении на алюминиевую балку. Для снижения трения восстановители смазывают балку и рабочую часть накладок любой смазкой, при этом даже после снятия перемещающего цилиндра платформа надёжно удерживается за счёт силы трения и не требует дополнительного крепления фанерной картой. Испытания съёмного грузозахватного приспособления (траверсы-распорки) показали, что трещин, остаточной деформации траверсы не обнаружено и они находится в работоспособном состоянии. То есть грузозахватное приспособление выдержало испытания, и Денис Акимов надеется, что это нехитрое, но очень нужное приспособление шагнёт за пределы Октябрьской дороги.

Алексей Чумаков, «Октябрьская магистраль»

Вместо послесловия
Начальник службы технической политики Октябрьской железной дороги Николай Семин, давая интервью «Октябрьской магистрали», отмечает, что на протяжении многих лет лидирующую позицию среди дирекций, входящих в состав Регионального центра корпоративного управления, занимает Дирекция аварийно-восстановительных средств. А в числе наиболее активных в поиске новых технологических решений восстановителей он называет Дениса Акимова. Только за прошлый год начальник восстановительного поезда № 4063 на станции Бабаево подал 7 рационализаторских предложений с суммарным экономическим эффектом 44 тыс. руб. Его устройство подъёма и опускания аппарелей платформы бульдозерной техники и траверса-распорки для замены колёсной пары грузовой тележки отлично зарекомендовали себя на аварийно-восстановительных работах и полигонных учениях.
Мирный труд бабаевских восстановителей
Ликвидация последствий серьёзных аварий на железной дороге, как по причине техногенных катастроф, так и вызванных последствиями природных стихийных бедствий (столкновения и сходы с путей железнодорожных составов, восстановление прерванного движения), была и остаётся основной задачей восстановительных поездов.
Помимо решения основных задач, эти специализированные составы могут использоваться при ведении работ по ремонту железнодорожных путей, мостов, укладке стрелочных переводов и других сопутствующих и прилегающих к железной дороге объектов. Коллектив восстановительного поезда № 4063 станции Бабаево Дирекции аварийно-восстановительных средств занял первое место в рейтинге сравнительной эффективности среди 17-ти восстановительных поездов Октябрьской железной дороги за 2-й квартал 2019 года. Сердечно поздравляя всех работников с этим достижением, начальник поезда Денис Акимов отмечает, что такого результата удалось достичь только благодаря сплоченности и профессионализму коллектива восстановителей. Следует отметить также то, что этот трудовой коллектив оказывает большую помощь городскому поселению в вопросах благоустройства, откликаясь на проводимые в Бабаеве мероприятия. Нынешним летом восстановители сделали подарок городу на день его рождения, установив в городском парке кованый фонарь. Кроме того, в рамках реализации городского проекта «Безопасное детство» железнодорожники реконструировали детскую площадку на улице Советской. Работники восстановительного поезда отремонтировали скамейки, сидения на качелях, горку, песочницу, обновив площадку яркими красками.



Комментарии пользователей





Анонс

Архив

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Фото из альбома

Поздравления

Опрос


СВО:

Погода