Сегодня: Вторник 07 мая 2024 г.

Чиновников и кандидатов в госслужащие переведут на цифровой учет


31 Августа 2022 Раздел: Общество  |  Просмотров: 387  |  все новости


Чиновников и кандидатов в госслужащие переведут на цифровой учет
Первопроходцами в применении электронного кадрового документооборота должны стать федеральные ведомства и их сотрудники. Инициированный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ эксперимент планируется запустить с 1 апреля, сообщает Агентство правовой информации.
Принятые в конце прошлого года поправки в Трудовой кодекс РФ допускают оформление большинства связанных с трудоустройством и работой документов исключительно в электронном виде без дублирования на бумажном носителе. Решение о переходе на электронный кадровый документооборот принимается работодателем и является обязательным для всех новых сотрудников, имеющих хотя бы один день трудового стажа. Компании вправе использовать как цифровые платформы «Работа в России» и Единый портал государственных и муниципальных услуг, так и собственные информационные системы. С 1 марта предписывается применять утвержденные Министерством труда и социальной защиты РФ унифицированные форматы электронных документов.
Для апробации новой технологии Минцифры предлагает провести эксперимент по внедрению безбумажного кадрового документооборота в федеральных органах исполнительной власти. Для самих чиновников и соискателей вакансий участие в эксперименте будет добровольным. Действующим государственным служащим предписывается подписывать документы усиленной квалифицированной электронной подписью, выданной Федеральным казначейством или полученной самостоятельно в ином уполномоченном удостоверяющем центре. Такой же подписью должны удостоверяться и заявления о поступлении на службу. В свою очередь, кандидатам в чиновники разрешается направлять документы через Единый портал госуслуг.
Эксперимент планируется провести с 1 апреля по 1 октября 2023 года. В цифровом ведомстве убеждены, что такая апробация электронного документооборота «позволит оценить эффективность кадровой работы в государственных органах и создаст условия для реализации клиентоцентричных кадровых и иных сервисов для гражданских служащих, обеспечивающих комплексную цифровизацию процессов взаимодействия в государственных органах».
Вместе с тем отказываться от оформления привычных бумажных материалов не планируется. Согласно проекту положения, все подготовленные в ходе эксперимента электронные кадровые документы предписывается распечатывать, заверять и приобщать к личному делу гражданского служащего. Кроме того, исключительно на бумаге должны готовиться документы, связанные с освобождением чиновника от замещаемой должности и его увольнением, подтверждающие прохождение инструктажей по охране труда, а также любые другие материалы, «в подписании которых участвуют третьи лица, не имеющие технической возможности подписания соответствующих документов с использованием единой системы».
Справка
По последним данным Федеральной службы государственной статистики, в федеральных государственных органах исполнительной власти работает 1,4 млн человек. 



Комментарии пользователей





Анонс

Архив

Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Фото из альбома

90-летие ЦРБ

Поздравления

Опрос


СВО новы:

Погода