Сегодня: Воскресенье 05 мая 2024 г.

Coca-Cola отстаивает бренд Fanta от российского конкурента


25 Октября 2022 Раздел: Человек и закон  |  Просмотров: 318  |  все новости


Coca-Cola отстаивает бренд Fanta от российского конкурента
Отечественному производителю безалкогольных напитков, группе «Черноголовка», могут запретить использовать товарный знак «Фантола». Такое решение принял Суд по интеллектуальным правам, сообщает Агентство правовой информации.
Спорное обозначение было зарегистрировано в 2019 году. В свою очередь американская корпорация Coca-Cola Company усмотрела сходство этого товарного знака с её брендом Fanta. Причем конкурирующие товары имеют общую целевую потребительскую аудиторию, находятся в одном ценовом сегменте и предлагаются к продаже в одних и тех же отделах магазинов. Кроме того, по мнению представителей Coca-Cola, не будучи словарной единицей какого-либо языка, обозначение «Фантола» «несет в себе определенную смысловую нагрузку, приобретенную в течение нескольких десятилетий использования товарного знака Fanta».
Опровергая эти утверждения, ООО «Напитки из Черноголовки-АКВАЛАЙФ» представило результаты проведенного в интернете опроса, подавляющее число участников которого подтвердило возможность однозначно отличить два бренда. Смешение обозначений исключили эксперты Гильдии лингвистов и Союза дизайнеров России. В свою очередь аналитики «Левада-Центр» уличили организаторов опроса в манипулировании и необъективности.
Палата по патентным спорам отклонила доводы американской корпорации. Признав оба обозначения фантазийными, она сочла невозможным сравнение их по семантическому (смысловому) критерию. «Наличие у сравниваемых знаков существенных отличий, прежде всего, по доминирующему в рассматриваемом случае фонетическому критерию, позволяет коллегии прийти к выводу о том, что они никак не ассоциируются друг с другом в целом, то есть не являются сходными до степени смешения», – отмечается в заключении Роспатента.
Однако Суд по интеллектуальным правам установил, что слово «Фанта» имеет смысловое значение, оно включено в современные толковые словари русского языка и обозначает «газированный тонизирующий напиток с апельсиновым вкусом». Тогда как патентное ведомство уклонилось от анализа ассоциаций потребителя. «С учетом изложенного, Роспатенту, после проведения повторного анализа сравниваемых обозначений, необходимо дать свою оценку доводам заявителя в указанной части», – заключили служители Фемиды, отменяя решение палаты и предписывая чиновникам пересмотреть требования Coca-Cola Company.
Представители группы «Черноголовка» также утверждали, что приостановившая свою деятельность в России Coca-Cola Company намеренно препятствует хозяйственной деятельности других лиц. Но суд не усмотрел в действиях американской корпорации признаков злоупотребления правом, так как спор возник задолго до решения о закрытии заводов: «Судебная коллегия считает, что в рассматриваемом деле не представлено сведений, подтверждающих противоправную цель подачи заявления», – отмечается в решении суда.
Напомним, что уже с первых дней марта недобросовестные отечественные бизнесмены пытались уличить в злоупотреблении компании из так называемых недружественных стран, отстаивающие свои интеллектуальные права в российских судах. Прецедентное решение по спору о бренде «Свинка Пеппа» принял Арбитражный суд Кировской области. Отменяя его и удовлетворяя требования британской компании, апелляционная коллегия заявила о равной охране интеллектуальной собственности иностранных организаций на территории нашей страны (АПИ писало об этом деле – «Свинку Пеппу» реабилитировали – компаниям из «недружественных» стран пообещали правовую защиту). Эти выводы 19 октября поддержал и Суд по интеллектуальным правам. 



Комментарии пользователей





Анонс

Архив

Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Фото из альбома

90-летие ЦРБ

Поздравления

Опрос


СВО новы:

Погода