Сегодня: Четверг 02 мая 2024 г.

Права на медвежонка Умку вернули «Союзмультфильму»


24 Января 2023 Раздел: Общество  |  Просмотров: 440  |  все новости


Права на медвежонка Умку вернули «Союзмультфильму»
Принадлежащие производителю детских товаров бренды «Умка» аннулировали. Законность такого решения подтвердил Суд по интеллектуальным правам, сообщает Агентство правовой информации.
Словесное обозначение «Умка» было зарегистрировано в 1999 году, графические знаки с использованием стилизованного белого медвежонка – в 2013 и 2015 годах. Товары под этой маркой (косметику, средства гигиены и ухода за полостью рта, бытовую химию и аксессуары для кормления) выпускало нижегородское ООО «Белая Мануфактура». «Произведения о трогательных медвежатах транслируют всему миру непреходящие человеческие ценности, вызывают искренний эмоциональный отклик у детей, а у взрослых – ассоциации с детством, добротой, заботой, честностью, искренностью и доверием», – объяснял производитель философию бренда.
Права на эти знаки оспаривала киностудия «Союзмультфильм». Она обратила внимание на заимствование названия и персонажа выпущенного еще в 1969 году мультфильма «Умка» и его продолжения («Умка ищет друга» и «Умка на елке»). Рассмотрев жалобу киностудии, Роспатент пришел к выводу, что в спорных обозначениях использовано имя и визуальный образ персонажа медвежонка Умки. При этом незначительные отличия изображения «не приводят к восприятию его потребителями в качестве иного героя». На этом основании регистрация товарных знаков была аннулирована.
Оспаривая это решение патентного ведомства, ООО «Белая Мануфактура» утверждало, что названия мультфильмов и персонаж не представляют собой результат творческого труда, а, следовательно, не являются и самостоятельными объектами авторских прав. Кроме того, слово «Умка» и образ медвежонка не являются уникальными и новыми. «Действия «Союзмультфильма» причиняют убытки и наносят ущерб деловой репутации», – заявила нижегородская компания.
Служители Фемиды констатировали, что мультфильмы «Умка» и «Умка ищет друга» входят в золотую коллекцию «Союзмультфильма», являвшегося крупнейшей мультипликационной студией СССР. Сильный элемент спорных товарных знаков тождественен слову «Умка», являющемуся названием широко известного мультфильма. В изобразительном элементе также использованы признаки, которые делают персонаж – медвежонка Умка, оригинальным, узнаваемым и отличительным от других героев. «В материалы дела не представлено доказательств, что потребители, заинтересованные в приобретении и использовании товаров, связывают обозначение «УМКА» именно с заявителем [ООО «Белая Мануфактура»], а не с известными названиями аудиовизуальных произведений «Умка» и «Умка ищет друга», а также с персонажем этих произведений – «медвежонком Умкой», – заключил Суд по интеллектуальным правам, подтверждая законность принятого Роспатентом решения об аннулировании прав на спорные марки.
В ООО «Белая Мануфактура» АПИ заявили, что не планируют прекращать выпуск продукции под спорным товарным знаком. «Решением суда права на все составляющие этого бренда не затрагиваются. В настоящее время антимонопольным органом рассматриваются представленные факты недобросовестной конкуренции», – пояснили в пресс-службе компании.
Отметим, что многие производители детских товаров и иные компании активно пытаются использовать в качестве брендов названия и персонажей популярных советских мультфильмов. Например, латышский телеканал (компания Sia Nerdecom Media) пытался зарегистрировать товарный знак «телеканал Пингвин ЛоЛо». Но суд усмотрел заимствование образа и имени героя снятого в 1986-1987 годах трехсерийного мультфильма «Приключения пингвиненка ЛоЛо» (АПИ подробно писало об этом споре – Японского пингвиненка ЛоЛо объявили российским). 



Комментарии пользователей





Анонс

Архив

Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Фото из альбома

Поздравления

Опрос


СВО новы:

Погода