Минцифры России опубликовало рейтинг по внедрению Платформы обратной связи в 2023 году.
Напомним, с 2020 года на территории области функционирует новый канал связи с населением – Платформа обратной связи. С ее помощью граждане могут обратиться с проблемами в органы власти, организации и учреждения области и получить помощь.
По итогам работы на Платформе обратной связи в 2023 году Вологодская область вошла в ТОП-30 рейтинга и занимает 22 место среди всех субъектов страны.
Как отмечает Мицифры, регионы оценивались по 23 показателям, разделённым на два направления: работа с обращениями граждан и общественные голосования. Учитывалась активность внедрения платформы, своевременность и качество решения проблем, а также уровень удовлетворённости ответами.
«Платформа обратной связи, один из важнейших технологических компонентов единого окна обращения граждан в органы власти, активно развивается на Вологодчине. Она позволяет получать актуальную информацию о проблемах, которые беспокоят жителей области, чтобы оперативно реагировать и решать их. За 2023 год в Вологодской области через Платформу обратной связи поступило 18700 обращений. По всей России – 3,6 миллиона. Благодаря Платформе обратной связи представители власти получают информацию о том, что волнует граждан. С учетом этой информации принимаются управленческие решения для быстрого решения актуальных проблем граждан», – рассказала начальник Департамента цифрового развития Ирина Просвирякова.
В 2023 году самыми популярными темами обращений по стране стали: электронная запись к врачу, медицина, автодороги, обязательное медстрахование, единый государственный реестр недвижимости. В Вологодской области жителей больше всего беспокоят вопросы электронной записи на прием к врачу, медицины в целом, благоустройства дворов, содержания многоквартирных домов, состояния автомобильных дорог и вывоз мусора.
В работу с поступающими обращениями в Вологодской области вовлечено более 1,5 тысяч организаций. На базе Платформы обратной связи работает горячая линия «122»: поступающие сообщения фиксируются операторами, обрабатываются в короткий срок - три рабочих дня.
Через модуль «Голосования» Платформы обратной связи жители области могут принять участие в различных опросах, голосованиях, общественных обсуждениях и публичных слушаниях по различным проектам регионального и местного значения.
Обратиться на Платформу обратной связи жители области могут через:
· Единый портал государственных и муниципальных услуг,
· мобильное приложение «Госуслуги: решаем вместе»,
· интерактивные формы Платформы обратной связи, размещенные на сайте Правительства области и официальных сайтах органов власти, государственных и муниципальных учреждений области, а также официальных группах организаций в социальной сети ВКонтакте.
Добавим, что Платформа обратной связи создана и развивается в рамках проекта «Цифровое государственное управление» нацпроекта «Цифровая экономика», который реализуется по инициативе Президента России Владимира Путина.