Протяженность его складской территории, примыкающей к железной дороге, более одного километра, занимаемая площадь - двадцать гектар.
Терминал вбирает в себя «по венам» – дорогам древесину лесного производства от лесосек и отправляет её дальше, потребителям. Из дальних делянок, в многосменном режиме, лесовозные автомобили доставляют сортименты на терминал. Коллектив терминала трудится в круглосуточном режиме, обеспечивая своевременную разгрузку лесовозов и погрузку железнодорожного подвижного состава. Без этого, круглосуточного, движения жизнь в леспромхозе остановилась бы.
До 2010 года нижний склад, ныне терминал, был оснащен тремя консольно-козловыми крана, которые были смонтированы ещё в 70-тые годы. За последние три года этими кранами –трудягами выполнена очень значительная грузовая работа: погружено и заштабелевано 1 миллион 128 тысяч кубометров древесины.
Но ничто не вечно, всё со временем требует замены. Механизмы изнашиваются от большой непрерывной работы. Поэтому руководство леспромхоза принимает решение о переоснащении терминала. В марте 2010 года закуплен и вводится в производство первый тракторный лесопогрузчик «Фукс». В феврале 2011 года – второй, ещё более производительный лесопогрузчик «Фукс». Это позволило значительно увеличить мощность терминала и обеспечить надежность и своевременность выполнения договорных обязательств перед потребителями.
С марта прошлого года коллектив терминала возглавляет Куликов Александр Николаевич. Этот выбор не случаен. У Куликова А.Н. большой опыт работы с новыми лесозаготовительными машинами, ранее он работал инженером-механиком и начальником сервисного центра. «Фуксы» для него не новинка.
Организацию грузовой работы, взаимоотношения с железной дорогой , оформление отгрузочной документации, учет древесины очень квалифицированно ведет мастер погрузочно-разгрузочных работ Дорошенкова Людмила Петровна. Людмила Петровна отработала в леспромхозе более 22 лет. Контролерами лесозаготовительного производства (приемщиками) работают: Гогунова В.А., Быстрова Н.А., Кузнецова И.Е., Салынская М.
Переоснащение терминала потребовало провести полное переукомплектование и переобучение рабочих кадров. Под руководством инженеров и механиков леспромхоза, обучение машинистов лесопогрузчиков проводилось непосредственно на производстве. Обучено восемь человек. В настоящее время на лесопогрузчиках работают только молодые механизаторы: Ешин Д.Н., Александров Вл.М.,Савин Р.С., Венидиктов К.Н., Костыгов С.А., Хазов С.Ю., Федоров К.Н., Лукичев М.Н.
Совместно с новыми высокопроизводительными лесопогрузчиками свою работу продолжают и «ветераны» -консольные краны. Машинистами-крановщиками на кранах работают, как молодые - Беляев М.С., так и опытные ветераны производства: Панин В.И., Григорьев В.В. Слаженный коллектив терминала дополняют стропальщики с большим стажем работы: Арович М.И., Винярский Р.В., Неклюдов С.В., Андрюшин С.В.., Федоров С.Н., Кяппиев Н.И., Сосунов Н.А. Они щедро делятся своим опытом с молодыми стропальщиками, вновь принятыми на работу: Александровым В.М., Каргу И.С., Цветковым А.А. Всего за 2010 год на терминал принято 15 новых работников, но не все прижились и остались работать. Слабым и нерадивым трудно работать в этом ритме и при такой ответственности.
Четко отлаженная работа оснащенного терминала позволяет серьезно сократить затраты на производство и время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой. Работа на новых современных лесопогрузчиках престижна.
Один за другим прибывают на терминал под разгрузку и погрузку мощные лесовозы. Грузятся железнодорожные вагоны. Всё деловито, без лишней суеты. Здесь «зеленое золото» идет на реализацию. Это нужно для того, чтобы работать. Чтобы жить.