Из хроники военного времени. Станция Бабаево в первый
год войны.
17 октября 1941 года немецкие самолеты совершили
налет на станцию Бабаево. 7 железнодорожных путей из 8 были разрушены.
25 октября 1941 года вражеская авиация особенно активно бомбила участок железной дороги
Бабаево – Тихвин. При бомбежке на станции Подборовье погибли девушки из п.
Чагода.
28 октября 1941 года во время налета
немецких бомбардировщиков погибло много людей из прибывшего на станцию состава.
В госпитале, находящемся в школе № 65, не хватало мест для раненых, их размещали прямо на полу.
17 декабря 1941 года из-за острой нехватки рабочих на железнодорожном транспорте бюро
Вологодского обкома ВЛКСМ обязало мобилизовать 400 человек из девушек на курсы
стрелочников, ремонтных рабочих, путеобходчиков, слесарей, помощников машиниста
паровозов, кочегаров, станочников. Силами молодежи проводилась заготовка и
распиловка дров для паровозов.
28 декабря 1941 года бомбили ст. Бабаево. Во время налета убиты 2 машиниста, ранены 4
рабочих станции.
По воспоминаниям ветеранов, работавших на станции
Бабаево в военное время.
Сидоренкову Владимиру Дмитриевичу было всего 13, когда
он поступил учеником-слесарем на дизельную электростанцию в депо станции
Бабаево. В годы войны не спрашивали о возрасте. Работать приходилось по 12
часов в сутки, после бомбежек во время ремонта дорожного полотна еще дольше. До
места работы – 8 км, опаздывать нельзя: по законам военного времени это
преступление. Было голодно. Хлеб выдавали по карточкам.
Аришнева Раиса Трофимовна и Богданова Екатерина
Ивановна шестнадцатилетними девчонками с 1943 года работали путевыми
обходчиками. За свой абсолютно не женский труд они награждены медалями «За
трудовое отличие», «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны
1941-1945 г.г.»
Из исследовательской работы Цветковой А., ученицы Бабаевской
средней общеобразовательной школы № 65