Месяц назад
всемирно известный Леонид Рошаль, детский доктор мира, выступая на первом
Всероссийском форуме медицинских работников, напомнил самому известному политику
нашей страны о трех самых важных для России профессиях: военный, врач и
учитель. Трудно с ним не согласиться.
Однако вполне
очевидно и то, что и герои-защитники Родины, и самые талантливые, чуткие врачи,
как и все мы, когда-то ходили в школу. И у всех был первый учитель, частица
души которого легла в основу наших будущих побед и успехов, больших и малых «открытий америк» и
«покорений эверестов». Опубликованные 5
мая этого года результаты исследований Всероссийского центра изучения
общественного мнения подтвердили понимание важности роли учителя нашими
согражданами. Большинство россиян (66%) считает, что повысить зарплату следует,
в первую очередь, именно школьным учителям и работникам дошкольных учреждений.
Как учит история, мнение народа всегда оказывается мудрее мнения правителей.
Сегодня, когда
к нынешней власти, мягко сказать, вплотную приблизились хапуги, глупцы и
болтуны, заботящиеся лишь о личном благополучии, когда молодежь живет
повсеместным поклонением перед деньгами, пред властью золотого мешка,
происходит неслыханное, небывалое ранее извращение идей. И случится большая
беда, если в умы наших детей прорвется и крепко засядет мысль, что этот мешок
теперь всё и заключает в себе всякую силу, а то, что говорят ему и чему учат
его отцы и деды, – все это вздор. И действительно многие родители сегодня не
знают, как воспитывать своих детей, а учителя нередко становятся в тупик,
переставая понимать, чему и как можно учить школьников, когда жизнь успешно
учит их совершенно иным и далеко не лучшим ценностям.
Поэтому вполне
понятное беспокойство испытывают родители будущих первоклассников, ожидая, как
сложатся обстоятельства, в какой класс попадет их ребенок, кто будет в его
только начинающейся жизни самым первым наставником, кто заложит основы знаний,
кто научит учиться и подготовит к
дальнейшей жизни.
Сам я впервые
переступил порог родной 65-й школы более сорока пяти лет назад. Но всю свою
жизнь с большой теплотой и благодарностью вспоминаю свою первую учительницу –
Спиркову Евдокию Владимировну. Как учила читать и писать. Как вместе с ней
отмерили по улице Ухтомского и поняли, что такое километр: от площади – до
депо. Как на картофельном поле в «березовке» встали по углам обозначенного
квадрата и впервые представили себе гектар… Много добрых воспоминаний храню я о
той школе и тех учителях, но именно сегодня хочу рассказать об учителе
современном, об учителе моего сына.
В прошлом году
мы с женой готовили нашего Сашу в первый класс школы № 1 и, конечно, переживали
по поводу учительницы. Все наши сомнения исчезли сразу после ознакомительного урока, на котором
присутствовали будущие ученики вместе с родителями, ещё до 1 сентября. Тогда, уже с самых первых минут урока, стало
ясно, что наши дети - ученики 1 «в» класса - попали в надежные руки опытного,
умеющего работать с детьми учителя – Зарецкой Юлии Валерьевны. Пожалуй, самой
высокой оценкой того, самого первого, урока были слова моего сына: «Папа, когда
же 1 сентября? Очень хочу в школу!»
В течение
учебного года, радуясь успехам своих детей, все родители нашего класса всё
больше убеждались в том, что этим результатам освоения совершенно новой,
довольно сложной программы начальной школы мы в большей мере обязаны нашему
грамотному учителю – Юлии Валерьевне. А программа действительно очень насыщенна
и динамична, особенно по математике и русскому языку. Сегодняшние
первоклассники отвечают на такие вопросы, которые, пожалуй, могут поставить в
тупик и некоторых взрослых.
Весь год я
испытывал стремление побывать на уроках в 1 классе современной школы. И вот, за
месяц до окончания учебного года мне выдалась такая завидная возможность – я
смог попасть на два урока Юлии Валерьевны. Мне трудно описать все впечатления и
чувства, которые я испытал, но именно они не дают мне покоя и заставляют писать
эти строки.
Я не был на школьных уроках более трех
десятков лет. Многое изменилось. И хотя мои познания в области педагогики и
психологии очень скудны, но понятно
стало сразу, что ушла в прошлое так называемая авторитарная педагогика,
подавляющая естественное стремление детей к самостоятельности и ограничивающая
их инициативу. То, как ведет урок Юлия Валерьевна с совсем ещё маленькими
детьми, можно назвать разумным сотрудничеством. На её уроках есть всё и всего в
меру: увлекающие детей элементы соревнования и игры, творчества и импровизации,
коллективные задания и задания для самостоятельной работы, обязательные
физпаузы. По тому, как Юлия Валерьевна строит процесс познания - от восприятия
к осмыслению и запоминанию, чувствуется её высокий профессионализм. А самое
главное, что нельзя не заметить, все без
исключения ученики заняты, глаза горят, дети учатся! Очень приятно также
понимать, что воспитание наших детей ведется с заботой и любовью, постоянно и
только на положительных образах.
Пожалуй, я
никогда не забуду эти два урока и хочу снова повторить слова, которые сказал
учителю: «Уважаемая Юлия Валерьевна! Я и все родители, с которыми я общаюсь,
очень рады тому, что у наших детей именно такой учитель, как Вы!»
Не могу не
отметить, что присущее Юлии Валерьевне чувство такта и справедливости, которое
определяющим образом влияет на авторитет учителя, вызывает огромное уважение
родителей и учеников.
Заканчивается
первый учебный год у наших первоклассников. И, конечно же, в их еще детской, но
уже достаточно сложной жизни было всё, кроме успехов и радости были и слезы, и
переживания. Но мы, родители, когда наши дети в школе, всегда за них спокойны,
мы знаем, что с ними прекрасный учитель и воспитатель Юлия Валерьевна Зарецкая.
Спасибо Вам за любовь к детям и самоотверженный труд!
Мы уверены,
что благодаря Вам наши дети получат достойное начальное образование. До встречи
в следующем учебном году!
По
просьбе родителей учеников 1 «в» класса ср. школы № 1
и
от себя лично благодарность написал
Баженов
Е.А.