Сегодня: Суббота 20 апреля 2024 г.

Ваша служба и опасна и трудна


30 Мая 2011 Раздел: Дорожная хроника  |  Просмотров: 1549  |  все новости


Ваша служба и опасна и трудна
В этом году служба Государственной автомобильной инспекции будет отмечать свое 75-летие. Истории ГАИ и будет посвящен наш материал, который написан на основе сведений, взятых из интернета, областных СМИ, а также, что касается нашего Бабаевского района,  представленных А.П. Георгиевским.
Итак, если отслеживать вообще историю соблюдению дорожного движения, то ее можно проследить еще с Ивана III, Петра I, которые издавали некоторые документы, регламентирующие правила движения гужевого транспорта и пешеходов на улицах городов и дорожных трактах. Но более конкретная детализация этих правил началась с 1718 года, когда в России была создана полиция, на которую и возложили контроль за соблюдением правил дорожного движения, в частности по Санкт-Петербургу.
В России, также как и в других странах, постепенно начинает  появляться автотранспорт, поэтому в 1883 году была издана «Инструкция городовых Московской полиции», которой им вменялся и контроль за правилами дорожного движения. В начале XX века скорость в городах ограничивалась до 12 верст в час, а с 1907 года до 20 верст в час. В 1908 году рядовым чинам полиции Санкт-Петербурга вменялось иметь при себе белые трости, при помощи которых регулировать движение транспорта и обеспечивать безопасность пешеходов.
После Первой мировой войны при Временном правительстве были изданы «Правила езды на автомобилях», которыми в частности предписывалось иметь номера на машинах и фонари для их освещения в темное время.
Поле 1917 года полицию сменяет милиция, появляются первые нормативно-правовые акты, которыми предписывалось сотрудникам милиции следить за состоянием дорог, мостов, гатей, площадей и прочее, а также осуществлять надзор за движением по ним.
В 1920 году был принят декрет СНК РСФСР, определяющий требования, как к автомобилям: наличие регистрации, номерных знаков,  так и к водителям: наличие удостоверения, путевого листа. В 1922 году всем постовым стали вручать жезлы красного цвета с желтой ручкой, для осуществления регулировкой уличного движения.  С 1924 года сотрудникам милиции, которые следили за соблюдением правил дорожного движения, разрешалось предъявлять штрафы за нарушение ПДД.
Но несмотря на все принимаемые акты и нововведения, количество происшествий на дорогах все увеличивалось. Поэтому в 1928 году при Московской городской милиции была введена должность инспектора по регулировке уличного движению, а в 1931 году там же созданы отделы по  регулировке уличного движения (ОРУД), а при них инспекции по выдаче водительских удостоверений. Кстати, первые светофоры в России появились в Москве в 1932 на пересечении улиц Петровки и Неглинной с Кузнецким мостом, а городе Бабаево - осенью 2009 года на пересечении улиц Красного Октября и Советской.
В 1933году появляются «Правила движения автомобильного транспорта на дорогах СССР», а также Знаки движения для регулировки и безопасности автогужевого движения.  Однако рост автомобильного транспорта, а, значит, и повышение интенсивности дорожного движения вызывали необходимость принятия более эффективных мер по обеспечения безопасности дорожного движения. Поэтому в 1935 году в Центральном управлении шоссейных и грунтовых дороги и автомобильного транспорта была образована Государственная автомобильная инспекция (ГАИ). В 1936 году она передается в ведение Главного управления Рабоче-Крестьянской милиции. А 3 июля 1936 года СНК СССР утвердил Положение о Государственной автомобильной инспекции. Эта дата и стала днем образования ГАИ, которой в этом году исполняется 75 лет.
Первым начальником Вологодского областного ГАИ считается  Леонид Иванович Жариков. Он в 1936 году был направлен Госавтоинспектором Вологодского участка НКВД Северного Края. В 1936-1939 годах кроме него в службе этого участка был еще один сотрудник Спирин. А контролировали они Вологду и еще 15 восточных районов. На учете тогда состояло 1160 автомобилей. В 1939 году, когда  Вологодская область уже существовала, был создан областной отдел госавтоинспекции. Начальником ее был назначен все тот же Л.И. Жариков, его помощником М.В. Таланов, а всего в штате отдела было 13 сотрудников. В Череповце была создана группа по охране порядка на дорогах. Начальником группы был назначен Алексей Иванович Храпко.
В Бабаевском районе в 1960-1961 годах, когда Бабаевский и Борисово-Судский районы были уже объединены в один, старшим автоинспектором по району был П.Н. Калаущенко. В 1961-1969 годах на этом месте работал А.В. Полицинский. Работал один, ему помогали внештатные инспектора. Он проводил техосмотр, принимал экзамены. Он ездил на мотоцикле, контролируя движение по всему району. До 1967 года экзамены принимались устно, с мая этого же года их стали принимать по карточкам с вопросами. Вопросов было 10, против правильного ответа надо было поставить +. Кстати, в 1967 году обучалось две группы водителей: в локомотивном депо и при мебельной фабрике.
В 70-х годах прошлого века руководителями ГАИ по району были И.А. Грищенко (1969-1972) и А.И. Соловьев (1972-1979). Иван Александрович был строг с водителями, особенно рьяно боролся с теми из  них, кто был пьян за рулем. Анатолий Иванович всегда был вежлив, как с водителями, так и с гражданами пешеходами. С 1979 по 1983 год старшим государственным инспектором работал В.Л Шаров. Он часто бывал в разъездах по району, ответственно относился к проверке технического состояния транспорта. Появились у него и добровольные помощники – Н.И. Сахута и А.Б. Андраковский. На смену В.Л. Шарову  по комсомольской путевке из коллектива Бабаевского ЛПХ, как передовик производства, в ГАИ был направлен Н.А. Соловьев (1983-1987 г
.г.). Он много времени уделял профилактической работе, часто бывал в трудовых коллективах, в школах. Уделял большое внимание игре «Безопасное колесо» Был всегда вежлив и выдержан. При нем расширяется штат ГАИ, появляются инспектора административной практики, по розыску и техническому надзору. Кстати, Николай Александрович возглавлял ГАИ при РОВД еще и в 1990-1995 годах. За это время появляется служба ДПС, и должность начальника отделения ГАИ. А до него  три года (1987-1990) старшим государственным автоинспектором трудился Г.Д. Петров.  Он отличался большим трудолюбием. С утра и до позднего времени был на работе. Ездил на стареньком «каблучке». Три года – 1995-1998 годы - начальником отдела ГАИ трудился М.И. Грищенко. При нем в отделе была строжайшая дисциплина. Сотрудники всегда опрятно одеты, машины выглядели  ухоженными. В отделении было много бывших пограничников. Михаил Иванович многое сделал по проведению игры «Безопасное колесо». Ученики занимали в игре призовые места не только в области, но и на следующих этапах. Проявлял инициативу в организации безопасности движения пешеходов. Например,  настоял на сооружении отбойника между бывшей мебельной фабрикой и до здания бывшей музыкальной школы. С 1998 по 2001 год начальником отдела ГАБДД-ГАИ был С.В. Блохин. Коллектив под его руководством работал дружно и слаженно. Его сменил С.А. Соколовский (2001- 2007 годы). Он прошел путь от инспектора ДПС до начальника отдела. За это время работы прибавилось, так как количество автотранспорта в районе стало существенно прибывать. С 2007 по 2009 год начальником ГИБДД-ГАИ стал А.А.  Сушков. Молодой сотрудник с высшим образованием четко наладил прохождение технического осмотра, коллектив сотрудников работал дружно и слаженно. И с 2009 года по настоящее время начальником отдела работает Е.Г. Кушев. Он начинал службу с инспектора ДПС, вежлив, тактичен. Много внимания уделяет работе со школами, в частности, игре «Безопасное колесо», нацеливает коллектив на усиление профилактической работы. Сотрудники отдела работают слаженно: добросовестно трудится инспектора ДПС А.М. Самсонов А.А. Голев, а также ветеран ГАИ А.В. Стасюк, справляется с обязанностями  службы РЭП ГАИ С.Н. Гусев, внимательно следит за прохождением технического осмотра инспектор Н.В. Староверов, тщательно осуществляет дорожный надзор А.Л. Цветков. И многие другие сотрудники  ГАИ  в разное время работающие здесь.        
 В послевоенное время, в связи  с восстановлением разрушенного хозяйства, существенным подъемом сельского хозяйства и промышленности, строительством городов, освоением новых регионов резко возрастает автопарк. С учетом новых задач МВД СССР принимает решение о включении ОРУД в состав ГАИ. В эти годы правительство страны предусматривает за управление автомобилем в состоянии  алкогольного опьянения лишение прав управления сроком на один год. Усиливается профилактическая работа среди водителе и пешеходов. С конца 50-х годов автомобили и мотоциклы ГАИ. Как и всей милиции в целом, стали иметь специальную окраску и оборудоваться радиостанциями и громкоговорящими устройствами.
В 1963 году было утверждено новое положение о Госавтоинспекции. Она освобождалась от некоторых организационно-хозяйственных функций, но зато расширялась ее контрольно-надзорные функции. В первой половине 60-х годов внедряются новшества: сооружаются стационарные посты для осуществления надзора на загородных трасах, например, появился такой пост на дороге Вологда - Новая Ладога при повороте на поселок Кадуй. Для оценки теоретических знаний будущих водителей начинают применять экзаменационные аппараты, появляются простейшие измерители скорости движения транспортных средств. Меняется и внешний вид регулировщиков движения: их обмундирование  и снаряжение (краги, летние перчатки, портупея и кобура для пистолетов) стали исключительно белого цвета.
С начала 70-х годов деятельность ГАИ стала осуществляться по отдельным направлениям. Появляются строевые подразделения дорожного надзора с дежурными частями, подразделения по организации дорожного движения, регистрационно-экзаменационные подразделения, монтажно-эксплуатационные предприятия по установке и эксплуатации технических устройств регулировании дорожного движения. В конце 70-х годов  дорожный надзор стал называться дорожно-патрульной службой (ДПС). С 80-х годов в деятельности ГАИ стала использоваться электронно-вычислительная техника, создаются информационно-поисковые системы, которые обеспечивают учет и выдачу сведений об утраченных регистрационных документах, угнанных и похищенных автомобилях.
В 1998 году ГАИ переименовали в ГИБДД – государственную инспекцию безопасности дорожного движения, но в 2002 году прежнее название вернули, хотя на практике стали использовать оба названия, чтобы не тратить средства на переименование
Юрий ЕПИФАНОВ  
 



Комментарии пользователей





Анонс

Архив

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Фото из альбома

Поздравления

Опрос


СВО новы:

Погода