Сегодня: Пятница 03 мая 2024 г.

«В Бабаеве сложилась дружная рабочая группа, и это позволяет утвер-ждать, что здесь работают действительно железнодорожники, а не пред-ставители отдельных железнодорожных профессий…»


08 Августа 2012 Раздел: Интервью  |  Просмотров: 1985  |  все новости


«В Бабаеве сложилась дружная рабочая группа, и это позволяет утвер-ждать, что здесь работают действительно железнодорожники, а не пред-ставители отдельных железнодорожных профессий…»
Накануне Дня железнодорожника наш корреспондент побеседовал с начальником Октябрьской железной дороги В.В. Степовым.
Для справки. Значимость проекта реконструкции станции Бабаево для СЗФО.
Прогнозируемый грузооборот порта Усть-Луга к 2015 году должен составить 87 млн. тонн, к 2020 году – 120 млн. тонн. Поэтому реконструкция станции Бабаево является одним из приоритетных объектов строительства по обеспечению пропуска грузопотока в направлении строящихся и развивающихся портов. Связано это с тем, что станция Бабаево находится на линии Тихвин – Бабаево – Кошта, связывающей Санкт-Петербург, страны Прибалтики, районы Севера с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Кроме того, Бабаево – станция стыкования родов тока: постоянного на участке Тихвин – Бабаево и переменного на участке Бабаево – Кошта. Сегодня максимальная пропускная способность станции – 60 пар поездов в сутки, после завершения реконструкции в 2012 году она вырастет до 95. Здесь будет введён в эксплуатацию новый приёмо-отправочный парк для нечётных грузовых поездов на подходе со стороны Кошты с полезной длиной путей 1050–1500 м и их электрификацией. Проектом также заложено строительство пункта обслуживания локомотивов с путями отстоя электровозов постоянного и переменного токов, реконструкция поста электрической централизации. Сметная стоимость по объекту в текущих ценах  составляет 5,6 млрд. рублей. С начала строительства  (с 2007 года) по конец 2011 года в рамках проекта освоено 3,4 млрд. рублей. 21 октября 2011 года успешно выполнено переключение устройств СЦБ существующих и вновь построенных путей нового парка на новые устройства электрической централизации станции Бабаево.
СПРАВКА о ходе строительства объекта «Реконструкция станции  Бабаево Октябрьской ж.д.» по состоянию на  01.04.2012 г.
Управляющий проектом – Центральная дирекция управления движением  ОАО «РЖД».
Заказчик – ДКРС ОАО «РЖД».
Генподрядчик – СМТ № 1 филиал ОАО «РЖДстрой».
Генпроектировщик – ОАО «Ленгипротранс».
Проектом предусмотрено:
-     строительство нового приемоотправочного парка для нечётных грузовых поездов на подходе со стороны Кошта с полезной длиной приемоотправочных путей 1050-1500 м и электрификацией;
-     строительство нечетного  главного пути в районе нового парка по объемлющей схеме для пропуска нечётных пассажирских поездов;
-     удлинение пассажирского приемоотправочного пути № 3;
-     строительство пункта обслуживания локомотивов с путями отстоя локомотивов постоянного и переменного токов;
-     переустройство железнодорожных инженерных коммуникаций;
-     реконструкция  поста ЭЦ;
-     строительство служебно-технических зданий;
-     закрытие переезда, попадающего в зону строительства нового приемоотправочного парка и вынос автодороги;
-     благоустройство территории;
-     удлинение низких пассажирских платформ;
-     оборудование станции устройствами пожаротушения.
В 2011 году введено в эксплуатацию объектов на сумму 2,2 млн. рублей, в том числе: в I квартале 2011 года введена в эксплуатацию автомобильная дорога от переезда на станции Бабаево до переезда на станции Тимошкино на сумму 295,55 млн. рублей; в IV квартале 2011 года введены в эксплуатацию объекты на сумму 1 905,00 млн. рублей.
Пояснительная записка к прогнозному набору работ на 2012 год на 1 млрд. 20 млн. рублей по титулу «Реконструкция станции Бабаево Окт.ж.д.»
В 2012 году предлагается выполнить работы по устройству ВСП, строительству контактной сети и устройствам СЦБ на полное путевое развитие.
Строительно-монтажные работы по другим объектам титула выполняемые параллельно:
1. Сети низкого напряжения и наружного освещения;
2. Кабельные линии;
3. Пункт группировки №10;
4. Закрытая ТП 2*630 кВа;
5. Здание туалета с инженерными сетями;
6. Второе модульное здание компрессорной УЗОТ;
7. Удлинение низких пассажирских платформ № 1и 2;
8. Перепланировка помещений существующего поста ЭЦ;
9. Устройство водоотводных лотков;
10. Благоустройство территории застройки;
11. Работы по существующему путепроводу;
12. Автоматическая очистка стрелок.
В том числе будут выполнены задельные работы по объектам:
1. Пешеходный мост через ж.д. пути;
2. Здание ТО-2.
При этом будет обеспечен ввод основных фондов на 1720,00 млн. рублей. На 01.01.2013 года будет освоено 4 946,22 млн. рублей – 88,2% от прогнозной стоимости титула 5 606,95 млн. рублей и введено основных фондов на сумму 4 109,42 млн. рублей (в том числе 2012 г. – 1 720,00 млн. рублей). В 2013 году будут завершены строительно-монтажные работы по пешеходному мосту и комплексу зданий ТО-2. Всего для полного завершения строительства в объеме проекта в 2013 году освоение должно составить 660,73 млн. рублей с вводом основных фондов – 1 497,53 млн. рублей.
ОАО «РЖД» в регионе – один из крупнейших работодателей. Для обеспечения работы реконструированной станции планируется увеличение численности сотрудников ОАО «РЖД», работающих на станции на 147 человек, а в дальнейшем это увеличение составит порядка 700 человек.
- Начнем с приятного. В первую очередь хотелось бы поздравить Октябрьскую железную дорогу в Вашем лице с победой в соревновании по итогам первого квартала. За счет чего удалось добиться такого успеха? И какова роль бабаевских железнодорожников в нем?
- Спасибо. Эта победа для нас действительно очень важна, поскольку в условиях реформирования железнодорожной отрасли, которая сейчас происходит, любой успех достигается за счет умения сэнергетировать работу очень многих уже вертикально выделенных бизнес-единиц. К слову, реформированием мы начали заниматься еще четыре года назад. Делали это системно. И такая работа начала давать свои результаты именно сейчас, когда интеграция нужна нам как никогда, потому что в этом году мы ее практически завершаем, производя последнее, самое крупное выделение бизнес-единицы. Что будет дальше? У нас остается единственный инструмент консолидации действий этих единиц в регионе – за счет отлаженной работы методами корпоративного управления. В чем, замечу, мы достигли неплохих результатов. Приобретенные и реализуемые на практике нашими специалистами навыки управления корпоративными методами позволили Октябрьской железной дороге вырваться вперед в этих вопросах на сети дорог и существенно вперед. Корпоративная вертикаль у нас выстроена до узлов, одним из которых является железнодорожный узел Бабаево. Без их стабильной работы никакая дорога не смогла бы ничего завоевать. Так что результаты работы железнодорожного узла Бабаево явились одной из составляющих победы всей дороги. И я бы отметил, что это существенная составляющая победы, потому что этот узел находится на главном грузовом направлении России. Он долгое время являлся узким местом именно на потоке Череповец - Усть-Луга - порты Балтики. В прошлом году нам удалось здесь освоить достаточно большой объем инвестиций, что уже позволило увеличить пропускную способность железнодорожного узла и дало тоже свой результат. На сегодняшний день мы здесь имеем определенный запас прочности. Это дает возможность нам достаточно бесперебойно обеспечивать перевозочный процесс, что реально сказывается на работе железнодорожников. Хочу отметить дружную работу этого узла, узловой группы, возглавляемой А.Н. Подшиваловым, который не только обеспечивает здесь единство технологического процесса, но и поддерживает ту корпоративную культуру нашей компании, которая выражается в совместном проведении культурных, спортивных мероприятий. В Бабаеве сложилась дружная рабочая группа, и это позволяет утверждать, что здесь работают действительно железнодорожники, а не представители отдельных железнодорожных профессий - «эсцебисты», путейцы, локомотивщики. Это очень важно. Я бы сказал, это самая главная гарантия успеха нашей компании на любом полигоне.
Для справки. Победа ОЖД в отраслевом соревновании.
Октябрьская железная дорога и девятнадцать предприятий полигона магистрали признаны победителями по итогам соревнования трудовых коллективов ОАО «РЖД» за 1 квартал 2012 года. Первого места в отраслевом соревновании по результатам работы с января по март текущего года Октябрьская железная дорога удостоена за выполнение производственных и финансово-экономических показателей, обеспечение безопасности движения и другие критерии, характеризующие  качественную работу магистрали.
- Возвращаясь к ноябрю прошлого года, когда на станции Бабаево прошла встреча с бывшем уже губернатором Вологодской области В. Позгалевым, наметившая перспективы сотрудничества, и, переходя в день нынешний, когда у области губернатор сменился, как руководство дороги планирует строить свои взаимоотношения с правительством Вологодской области, исходя из нынешней ситуации, когда не все взятые областью обязательства выполняются?
- Вопрос этот одновременно и простой, и очень  непростой. Вообще говоря, мы строим отношения со всеми регионами на одних принципах, безо всякого подразделения на любимый или нелюбимый регион. Но надо учитывать, что у одного региона больше проблем, у другого – меньше. Это достаточно объективная реальность. Поэтому и отношения выстраиваются с каждым регионом по-своему. С Вологодской областью в прошлом году мы действительно приняли достаточно прорывные решения. И договорились с тогда еще губернатором В. Позгалевым о дальнейшей встрече в Петербурге для выработки уже инструментов реализации программ. Но та политическая ситуация, которая сложилась в связи с отставкой ряда губернаторов, затронувшая, к сожалению, и Вологодскую область, не позволила нам до конца реализовать задуманное. Я надеюсь, что с новым губернатором мы продолжим работу в этом направлении, потому что решать можно, только договариваясь, нет других способов. Нельзя противопоставлять друг друга. Это абсолютно бесперспективный метод. Поэтому мы обязательно договоримся. Вопросов очень много. Знакомство с новым губернатором О. Кувшинниковым уже состоялось. И плодотворное сотрудничество с правительством Вологодской области в том числе и в решении проблем станции и города Бабаево, надеюсь, будет продолжено. Это в том числе организация пригородных пассажирских и грузовых перевозок в условиях реформирования. Мы ставим вопросы о компенсации регионами выпадающих расходов при пассажирских перевозках. В прошлом году возникли серьезные проблемы с обеспечением грузоотправителей подвижным составом, что было связано с определенным этапом приватизации подвижного состава и отставанием нормотворчества по этим вопросам на уровне Правительства РФ. Пути выхода ищем в том числе и встречах на уровне представителя Президента по Северо-Западному федеральному округу, в которых принимают участие и руководители регионов. Не забываем и о локальных вопросах, в частности, по станции Бабаево. И поступательно будем решать их тоже.
Для справки. 8 ноября 2011 года в городе Бабаево прошла встреча начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова с теперь уже бывшим губернатором Вологодской области Вячеславом Позгалёвым. В ее ходе был подписан протокол о намерениях. Соглашение между правительством Вологодской области и Октябрьской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2011–2013 годы предусматривало совместное решение вопросов о капитальном ремонте путепровода через железнодорожные пути станции Бабаево; благоустройстве подъездов к путепроводу; строительстве пешеходного перехода (моста) через железнодорожные пути станции Бабаево; благоустройстве привокзальной площади станции Бабаево; развитии социальной сфере города Бабаево с участием ОАО «РЖД». Для решения этих вопросов в декабре 2011 года была создана рабочая группа, в состав которой вошли представители правительства Вологодской области и специалисты Октябрьской железной дороги. Специалисты Октябрьской железной дороги поддерживают постоянный контакт с представителями Вологодской областной администрации в рамках деятельности данной группы.
- Виктор Васильевич, на встрече в ноябре были вновь подняты проблемы необходимости строительства на станции Бабаево пешеходного моста и ремонта виадука, грозящего безопасности как для автотранспортных, так и железнодорожных перевозок. Как они решаются?
- Реконструкция путепровода на 352-м км через железнодорожные пути станции Бабаево планируется. 12 марта текущего года здесь, в Бабаево, состоялась встреча главы Бабаевского муниципального района Олега Людвиговича Тишина и заместителя главного инженера Октябрьской железной дороги по Волховстроевскому региону Сергея Леонидовича Зырянова, на которой главным вопросом был капитальный ремонт этого путепровода. На совещании представитель от ОАО «Ленгипротранс» представил проект реконструкции путепровода. Сейчас мы рассматриваем возможность включения в состав проектно-сметной документации замену покрытия проезжей части с возможным ремонтом промежуточных деформационных швов, обеспечение мер безопасности (устройство перильного ограждения подпорных стен, установка защитных экранов на проезжей части) и капитальный ремонт опорных частей конструкции устоев путепровода.
         Что касается строительства пешеходного перехода (моста) через железнодорожные пути станции Бабаево, то поясню следующее. В феврале прошлого года, во время встречи бывшего губернатора области В.Е. Позгалёва с президентом ОАО «РЖД» В.И. Якуниным в Москве, была достигнута договорённость о паритетном строительстве пешеходного моста на станции Бабаево равными долями 50 на 50. В инвестиционной программе ОАО «РЖД» на 2011 год были предусмотрены средства на это строительство. Октябрьская железная дорога ещё в марте 2011 года направила проект соглашения в администрацию Вологодской области о, как и было первоначально согласовано с вашим губернатором Позгалёвым, софинансировании данного проекта. Реакция нового губернатора О.А. Кувшинникова на принятое ранее решение известно – в связи с дефицитом бюджета Вологодская область отказалась от участия в этом проекте. Тем не менее ОАО «РЖД» изыскало возможности. И строительство пешеходного моста на станции Бабаево уже ведется.
- Станция Бабаево – одна из ключевых на РЖД, определяющих грузовые потоки. Но это и станция, принимающая и отправляющая пассажирские составы. Как будут решаться проблемы, связанные с удобствами пребывания здесь пассажиров? Будут ли удлиняться пассажирские платформы? Не настала ли пора говорить о строительстве в Бабаеве нового железнодорожного вокзала, здание которого продолжает ветшать?
- Для решения проблем, связанных с удобством пребывания пассажиров, в ходе реконструкции станции Бабаево запланировано выполнение следующих работ: удлинение береговой низкой платформы с устройством освещения; устройство металлокордового покрытия для прохода пассажиров между платформами; строительство нового общественного туалета с удлинением сетей канализации и водопровода для устройства сетей в здании вокзала с учетом возможности устройства  туалета для служебного пользования, размещенного в здании вокзала. Указанные работы включены в состав 2-го этапа реконструкции станции при строительстве крытого пешеходного моста, к которым приступили с начала 2012 года. Реконструкция здания вокзала не предусмотрена, но в настоящее время организованы работы по текущему ремонту кровли, запланированы работы по ремонту фасада здания и внутренних помещений вокзала.
- Руководство дороги планировало начать строительство в Бабаево ряда объектов социальной сферы. Что и когда планируется построить?
- В городе Бабаево живёт большое число работников ОАО «РЖД» и членов их семей. Наша компания всегда уделяла особое внимание улучшению социальной сферы сотрудников, будь то строительство детских дошкольных и медицинских учреждений или физкультурно-оздоровительных центров. Действительно, во время нашей встречи с губернатором В.Е. Позгалёвым обсуждался вопрос о возможности строительства физкультурно-оздоровительного центра в Бабаево с привлечением «длинных» средств негосударственного пенсионного фонда. Октябрьской железной дорогой в декабре 2011 года были направлены в адрес администрации Вологодской области все детали реализации данного проекта, но ответа тогда мы не получили. Я связываю это, прежде всего, с кадровыми изменениями в составе правительства области: у вновь назначенных людей, видимо, просто физически не было возможности ознакомиться со всеми делами, которыми занимались их предшественники, а также, я повторюсь, с некоторыми сложностями в бюджете области на этот год. Тем не менее, мы уже в нынешнем году продолжили начатую работу с новым губернатором О.А. Кувшинниковым и будем искать наиболее оптимальное для обеих сторон решение вопроса строительства физкультурно-оздоровительного центра в Бабаево, равно как и других объектов социальной сферы. Я с оптимизмом смотрю на решение всех поставленных перед нами задач в тесном и плодотворном сотрудничестве с Правительством Вологодской области, с местными муниципальными властями. Мы продолжим активное развитие Бабаевского железнодорожного узла и улучшение условий жизни железнодорожников – жителей города Бабаево и членов их семей.
- Как неоднократно было озвучено, локомотивное депо Бабаево испытывает дефицит рабочей силы. Какие пути решения данной проблемы видит руководство дороги?
- В настоящее время локомотивное депо Бабаево не испытывает дефицита работников. Штатная численность сотрудников предприятия составляет 697 человек (при месячной расчетной потребности – 690 человек). Текучесть кадров в первом квартале 2012 года составила порядка 1,3%. Кроме того, уже сегодня есть желающие устроиться на работу в депо в том числе с других железных дорог, например, с Северной магистрали. С учетом развития станции новые рабочие места, несомненно, будут создаваться. Именно поэтому уже сегодня мы думаем о том, чтобы создать для вновь прибывающих сотрудников все необходимые условия. Так, уже в этом году будут проведены проектно-изыскательские работы по строительству на ст. Бабаево нового 60-квартирного жилого дома.
- Железная дорога заинтересована в квалифицированных кадрах, в том числе и на станции Бабаево. А как дорога социально защищает своих работников?
- Заработная плата работников дороги ежеквартально индексировалась в 2011 году в полном соответствии с коллективным договором. Общий размер индексации составил 8,2%, при этом реальная заработная плата по всем видам деятельности выросла на 3,6%. Это позволяет дороге на протяжении трех последних лет устойчиво позиционироваться на всех региональных рынках труда, на которых она расположена. В 2011 году средняя заработная плата работников железной дороги в Вологодской области составляла 35 622 руб., что значительно превышало среднюю заработную плату работников промышленных предприятий, которая составляла 24 740 руб.
Кроме того, на железной дороге изменилась система премирования, которая строится на основе трехуровневого подхода. Она позволяет повысить ответственность  работников за обеспечение безопасности движения поездов, охраны труда и усилить материальную заинтересованность в выполнении задач, поставленных как перед конкретным работником, так и всем структурным подразделением. Новая система предполагает тесную взаимосвязь между премированием и результатами работы.
Железнодорожный комплекс на полигоне Октябрьской железной дороги сохраняет статус социально-ответственного работодателя. Величина социального пакета на одного работника дороги составила 25,9 тыс. рублей. Социальный пакет неработающего пенсионера достиг 4,8 тыс. рублей.  В компании успешно реализуются программы поддержки молодежи, семей сотрудников, пенсионного обеспечения.
На станции Бабаево работает железнодорожная поликлиника. Мощность учреждения – 150 посещений в смену, 25 коек дневного стационара. В составе учреждения функционирует здравпункт локомотивного депо и два пункта предрейсовых медицинских осмотров. В помещениях поликлиники ведется плановый косметический ремонт. В настоящее время учреждение оснащено всем необходимым диагностическим и лечебным оборудованием.
- По заключению экологов, уровень шума в квартирах жильцов улиц Путейцев и Окружной на станции Бабаево превышает норму в 7-8 раз, а уровень вибрации - в 6 раз. Одним из выходов в данной ситуации является строительство «акустического забора» вдоль данных улиц. Будет ли он построен?
- В адрес Октябрьской железной дороги не поступало обращений по станции Бабаево о нарушениях требований санитарных норм, в частности жалоб на превышение уровней шума и вибрации в квартирах граждан. По всем обращениям представителями Октябрьской железной дороги проводятся работы по выяснению и устранению причин, вызвавших нарушение  санитарных норм, осуществляются  выезды специалистов на место, проведение измерения уровней шума и вибрации, при необходимости вносятся изменения в проектную документацию. В настоящее время проводится реконструкция станции, проект реконструкции имеет положительное заключение госэкспертизы. Данным проектом предусмотрена установка 1800 метров шумозащитных экранов и расселение 20 домов, в том числе 10 домов по улице Путейцев. На период строительных работ предусмотрена установка временных шумозащитных экранов, исключена возможность одновременной работы строительной техники и проведения работ в ночное время, что позволит сократить вклад проводимых строительных работ в общее шумовое загрязнение данной территории до нормативного значения.
- Виктор Васильевич, сейчас стало популярным для руководителей разного ранга общение «с народом» в Интернете, открывая свои странички в социальных сетях. Насколько в этом отношении открыт начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов? Есть ли у Вас своя страничка в Твиттере, других сетях? Как напрямую Вам можно задать вопрос с гарантией получить на него ответ?
- В отличие от политиков мы работаем несколько в другом режиме. Для нас очень важна открытость в собственной корпоративной системе. И мы идем на такую открытость в вопросах, касающихся работы с потребителями наших услуг – пассажирами или грузоотправителями. У нас созданы площадки непосредственно в наших структурных предприятиях. Мы проводим Дни пассажира, определяем удовлетворенность предоставляемыми услугами через специальные рейтинги. Для чего это нужно? Для того, чтобы понимать и повышать эту удовлетворенность. Что в конечном итоге позволяет получать большую прибыль. Это закон менеджмента, выполнение которого необходимо для того, чтобы предприятие развивалось более высокими темпами и имело более высокую эффективность. Так что открытость предприятия важна для клиентов. Для руководителя, для меня, важна открытость не к внешнему миру, а к своим работникам. Вы, наверное, помните, что в советские времена существовало такое понятие, как прием по личным вопросам. Мы на сегодняшний день создали целую систему связи со своими работниками. Это и страничка, но не в Интернете, а в Интранете – нашем отраслевом Интернете, в который существует определенное право доступа. Но там мы работаем совершенно открыто, регулярно выкладываем информацию, просим обсудить ее совместно с нами. Мы установили систему «живой связи», так называемый дистанционный прием по личным вопросам, который организовали с уровня узловой группы, где каждый руководитель узловой группы, который является моим корпоративным помощником, проводит такую работу. И я, находясь в регионах, работаю с этой аудиторией. И поступательно те вопросы, которые не удается решить на уровне узловой группы, на уровне региона, поднимаются до уровня начальника дороги. Таким образом мы выстраиваем достаточно стройную систему обратной связи со своими работниками. Опять же с единственной целью – повышения удовлетворенности наших работников. Ибо удовлетворенный работник – работник, который трудится с более высокой производительностью труда.
Записал С. МОРОЗОВ  



Комментарии пользователей





Анонс

Архив

Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Фото из альбома

90-летие ЦРБ

Поздравления

Опрос


СВО новы:

Погода