Сегодня: Суббота 04 мая 2024 г.

Разъяснение норм бюджетного законодательства


13 Сентября 2012 Раздел: Актуально  |  Просмотров: 1262  |  все новости


Разъяснение норм бюджетного законодательства
В силу ч.1 ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Часть вторая вышеуказанной нормы закона определяет перечень сведений, которые должны содержаться в реестре.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом.

Прокуратурой района была организована проверка исполнения норм бюджетного законодательства муниципальными образованиями Бабаевского муниципального района. В ходе проведенной проверки установлено, что не всеми  обеспечивается исполнение требований ст. 73 Бюджетного кодекса РФ.

Отсутствие  реестра закупок препятствует своевременному и эффективному контролю за расходованием бюджетных средств, а также создает предпосылки для коррупционных проявлений, что недопустимо.

Т. ТРОШКОВА, заместитель прокурора района

Прокурор об экстремизме

В современном мире проявления экстремизма достаточно разнообразны - от возбуждения гражданской ненависти или вражды до функционирования незаконных общественных и иных организаций, стремящихся к изменению конституционного строя России и нарушению ее территориальной целостности.

В настоящее время существует развернутая система противодействия такой деятельности, правовые и организационные основы которой установлены на федеральном уровне. Согласно основополагающим принципам правового регулирования в Российской Федерации не допускается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

В развитие данных норм Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Закона) запретил на территории Российской Федерации распространение, производство и хранение в целях распространения экстремистских материалов.

В соответствии с п.3ст.1Закона экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности.

Согласно ст.13 Закона информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Как общепризнанными нормами международного права, так и действующим российским законодательством установлено, что свобода совести и вероисповедания не является абсолютной. Поскольку вероисповедание в подавляющем большинстве случаев связано с деятельностью религиозных организаций, Конституция Российской Федерации запрещает создание объединений, цели которых направлены на разжигание религиозной розни, пропаганду и агитацию ненависти и вражды, превосходства одной веры над другой.

Работа, проводимая органами прокуратуры в соблюдении законодательства в данной  сфере, крайне важна. Непосредственной целью прокурорского надзора является предотвращение возможного массового нарушения прав граждан и возникновения очагов политической и социальной напряженности.

Подводя итог, следует сказать, что для прокуратуры как системы органов, осуществляющих от имени государства надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории, приоритетное значение имеет обеспечение государственной безопасности и пресечение деятельности общественных и религиозных организаций, оказывающих разрушительное воздействие на человека и общество в целом.

И. КУЗЬМИНА, помощник прокурора, юрист 3 класса

Прокурорская проверка в сфере закупок для муниципальных нужд

Прокуратурой района проведена проверка  исполнения законодательства в сфере закупок  товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд администраций сельского поселения Пяжозерское.

В ходе проведенной проверки установлено следующее.

В январе 2012 года между администрацией и индивидуальным предпринимателем заключен договор, предметом которого является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и улиц на территории сельского поселения (расчистка дорог и посыпка опасных участков) протяженностью 24 км.

В силу статьей 1, 2 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) отношения по размещению заказов регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о размещении заказов, иными федеральными законами, регулирующими названные отношения.

Заключенный администрацией сельского поселения Пяжозерское вышеназванный договор по своей правовой природе являются договорами подряда.

В нарушение пункта 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации договор подряда не содержит условий об объеме подлежащих выполнению работ, а также из акта выполненных работ  объемы  не определены.

Кроме того, без обоснования затрат (увеличение объема  работ), между администрацией сельского поселения и индивидуальным предпринимателем  было заключено дополнительное соглашение к договору, согласно которому увеличена стоимость работ. Указанная сумма  выплачена подрядчику.

Аналогичные нарушения допущены при заключении договора по благоустройству территории.

Кроме того, в ходе проверки были выявлены нарушения  ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», которой регламентировано, что  все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать  обязательные реквизиты, предусмотренные ст.9 вышеназванного закона.

Акт приема-передачи, а также другие документы, из которых невозможно установить объем и стоимость каждого вида выполненных работ, не являются надлежащими доказательствами выполнения работ.

В нарушение норм вышеуказанного законодательства администрацией сельского поселения договоры подряда, договоры оказания услуг заключаются  без обоснования стоимости работ, о чем свидетельствует отсутствие сметы.  Приемка выполненных работ осуществляется с нарушением норм бюджетного законодательства.

Статьей 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ регламентировано, что данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов

Выявленные нарушения создают условия для возникновения коррупционных проявлений, не способствуют профилактике и предупреждению коррупции, что противоречит государственной политике в данной сфере.

По указанным основаниям в адрес главы поселения внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится в стадии рассмотрения.

Т. ТРОШКОВА, заместитель прокурора района

Прокурорская проверка в сфере безопасности дорожного движения

Прокуратурой района  в августе 2012 года была проведена проверка в сфере безопасности дорожного движения, в частности содержания автобусных павильонов.

Утром, 08.08.2012, многие жители города обратили внимание на  перевернутые автобусные павильоны по ул. Свердлова г. Бабаево.

В ходе проведенной проверки было установлено, что остановочные павильоны из металлоконструкций приобретены администрацией городского поселения г. Бабаево в 1 полугодии 2012 года и размещены по ул. Свердлова.

Установка остановочных павильонов осуществлялось на бетонные плиты, а также грунтовое покрытие обочины проезжей части.

При установке остановочных павильонов их закрепление не было произведено.

Автомобильные дороги, числящиеся в реестре муниципальной собственности Бабаевского муниципального района и расположенные в границах муниципального образования- городское поселение г. Бабаево, переданы по договору на праве безвозмездного пользования городскому поселению г. Бабаево.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Права граждан на безопасные условия движения гарантированы нормами Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно ст.4.6 «Положения об  обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2  выбор местоположения автобусных остановок производится владельцами автобусов в соответствии с действующими нормативными документами. При этом должны быть соблюдены условия обеспечения максимального удобства пассажиров, необходимой видимости автобусных остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне. Обустройство автобусных остановок в городах осуществляется коммунальными, а на автомобильных дорогах - дорожными организациями в соответствии с действующими нормативными документами.

В ночь с 07 на 08 августа 2012 на территории города был отмечен сильный ветер, который перевернул незакрепленные надлежащим образом остановочные павильоны.

Незакрепленные остановочные павильоны создали угрозу жизни и здоровью граждан.

По указанным выше основаниям прокуратурой района в адрес главы городского поселения г. Бабаево было внесено представление.

В ходе прокурорской проверки отмеченные выше нарушения были устранены.

Т.РОШКОВА, заместитель прокурора района, младший советник юстиции



Комментарии пользователей





Анонс

Архив

Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

Фото из альбома

90-летие ЦРБ

Поздравления

Опрос


СВО новы:

Погода