В обновленном товарном знаке ПАО «Сбербанк России» не усмотрели плагиата. Такое решение принял Суд по интеллектуальным правам, сообщает Агентство правовой информации.
Новый логотип крупнейший отечественный банк представил два года назад. Официально он описывался как «сине-желто-зеленый незаконченный круг с одной зеленой галкой внутри и словом «Сбер». Заявку в Роспатент на регистрацию такого знака кредитная организация подала еще в мае 2019 года.
Однако почти сразу после презентации нового бренда претензию к «Сберу» предъявило ООО «Олтайм», задолго до банка зарегистрировавшее и активно использующее обозначение AllTime.RU и почти идентичный логотип – круг с галочкой синего цвета. Действия банка эта компания расценила как недобросовестную конкуренцию, которая привела к нанесению вреда ее деловой репутации и получению кредитной организацией необоснованных преимуществ.
Суд по интеллектуальным правам пришел к выводу, что в обозначении ООО «Олтайм» сильным (доминирующим) является словесный элемент «AllTime», тогда как логотип «в силу своего размера и пространственного расположения играет второстепенную роль». Тогда как в бренде «Сбера» именно спорный круг имеет главное значение. Кроме того, товарный знак истца представляет собой «изображение окружности синего цвета, внутри которой расположен элемент в виде заостренных линий, напоминающей циферблат часов», а ответчика [банка] – «окружность, внутри которой с разрывом справа вверху изображена ломаная линия в виде стилизованной галочки». «Проанализировав сравниваемые товарный знак и обозначение, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии их сходства за счет различного вида и характера изображений, сочетания цветов», – заключили служители Фемиды, отклоняя требования ООО «Олтайм».
Напомним, что с 1991 года «Сбербанк» использовал логотип в виде открытого кошелька – изумрудного круга с вырезом сверху. Спустя три года его перекрашивают в зеленый, а в 2009 году вырез в кошельке становится асимметричным и частично превращается в галочку.