Сегодня: Четверг 25 апреля 2024 г.

«Ветеран подразделения особого риска»


25 Апреля 2011 Раздел: Общество  |  Просмотров: 1821  |  все новости


«Ветеран подразделения особого риска»
Николай Павлов  был призван в армию 21 сентября 1954 года. Первоначально проходил срочную службу в Латвийской ССР, г. Виляки, в/ч 3374. Позже его часть перебросили в Крым. Там он  прослужил полтора года. Из Крыма  - в г. Новосибирск, вч 3287, где надолго задержаться также не пришлось – вместе с другими солдатами  был командирован на особо важное государственное задание.
- Сформировали резервную роту из ста человек – крепких, деревенских парней, с образованием четыре класса. Грамотнее, как я понял позже, нельзя было. Ведь если образованного парня поставить рядом с атомной бомбой, он  может что-то и  «слизать». 21 ноября 1956 года из Новосибирска нас повезли в неизвестном направлении. Так наша рота оказалась  на Семипалатинском атомном испытательном полигоне. Там я прослужил до 9 октября 1957 года. По окончании выполнения особо важного государственного задания вместе с другими возвратился в родную часть г. Новосибирска-27 и был демобилизован.
Наша рота несла службу на полигоне в 210-ти км. от г. Семипалатинска. Испытания проводились как в воздушном пространстве, так и  наземные (ядерные устройства сбрасывались с вышки высотой более 100 метров). Проходили они не всегда гладко, случались и аварийные ситуации. Солдаты облучались, но об этом все молчали.
Политика нашего государства была такая: защититься при помощи ядерного оружия от иностранных государств. Мы и защищались. По вооружению, надо сказать, тогда  шли впереди. А что насчет секретности, то вся информация была засекречена и от нас самих, - вспоминает ветеран подразделения особого риска.
- Болеть я начал еще на полигоне, думал не доживу до «дембеля». Три недели лежал трупом  в палатке, кормили с ложки. Палатка находилась в 100 метрах от вышки, с которой сбрасывалось  ядерное устройство. Никакого медицинского обслуживания не было. Тюфяки лежали прямо на земле. До армии я был крепким малым, никаких хворей не знал. А на полигоне, оказалось, облучился. К счастью, сумел выкарабкаться,  - продолжает Николай Николаевич.
Демобилизовавшись он вернулся на родину в село  Борисово, устроился шофером. О своей службе и болезнях никому не рассказывал, даже брату Аркадии (давал подписку о неразглашении государственной тайны). Однако, здоровье подкашивалось. Медицинская карточка «пухла» от записей врачей. На пенсию Николай Николаевич ушел по возрасту, а инвалидность получил намного позже. Врачи никак не могли поставить точный диагноз. Сколько мытарств ему пришлось испытать – одному Богу известно. И лишь  несколько лет назад доктора из Санкт-Петербургского НИИ поставили диагноз: «радиационное облучение». Они помогли Николаю Николаевичу получить удостоверение «Ветеран подразделения особого риска». Кстати, в Бабаевском  районе, он  один  остался с таким званием.
- Мне уже 76 лет, я инвалид первой группы,  но горжусь тем, что мне довелось служить в таких серьезных войсках и внести свою лепту в сохранение мира на нашей земле, - подытоживает разговор Николай Николаевич и просит, чтобы мы через газету поблагодарили  за внимательное и чуткое отношение участкового врача Раису Шахтарову, медицинских сестер – Ольгу Никуличеву и Светлану Кочунову…
Р.S. В прошлом году  в Японии на 91-м году скончался товарищ Николая Павлова, попавший под два губительных атомных взрыва: один в Хиросиме, второй – в Нагасаки...
 



Комментарии пользователей





Анонс

Архив

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Фото из альбома

Награждение

Поздравления

Опрос


СВО новы:

Погода